Пробел в законодательстве... ?!

Печать
Категория: Прокуратура информирует

Во время рейдовых мероприятий органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  зачастую выявляются факты проживания малолетних детей, без попечения родителей, которые несколько дней отсутствуют по мету жительства, ведут разгульный образ жизни за пределами района, связь с ними отсутствует.

Дети оставлены под надзор бабушки и дедушки, иных родственников, знакомых, которые также ведут асоциальный образ жизни, контроль за детьми осуществлять не могут, чем подвергают жизнь и здоровье малолетних опасности.

В данной ситуации у органов системы профилактики возникает необходимость  изъятия детей из семьи  и определения их  в безопасное место до появления законных представителей, однако отобрание детей в отсутствие законных представителей невозможно.

В данном случае органам системы профилактики, по мнению прокуратуры, следует руководствоваться следующими нормами законодательства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

 Согласно ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации, должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления указанных сведений обеспечивает устройство ребенка.

В Приказе Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 г. N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей", п. 8 ч. 2 перечислены документы, свидетельствующие об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения его родителей, используемые для вынесения органом опеки и попечительства постановления для помещения детей  в центр помощи детям, оставшимся без попечения, в том числе документы, свидетельствующими об иных случаях отсутствия родительского попечения, предусмотренных пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации, таким документов согласно ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации является акт  обследования условий жизни ребенка.

Ст. помощник прокурора                                                                   В.А.Гриднева

Просмотров: 6480