Статьи и обзоры nachodki.ru

ПРОЕКТ Административный регламент уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Категория: проекты административные регламенты

 ПРОЕКТ 

Административный регламент

уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

 

I.    Общие положения

 

Наименование муниципальной услуги

 1. Административный регламент (далее - "Регламент") предоставления уполномоченным органом муниципальной услуги согласования переустройства и (или) перепланировки объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования Павловский район (далее - "муниципальная услуга"), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

 Нормативное правовое регулирование предоставления муниципальной услуги

 2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

а) жилищным кодексом Российской Федерации;

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

в) положением об отделе по архитектуре;

г) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

д) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

е) решением Собрания депутатов Павловского района Алтайского края от 24 апреля 2004 года № 13 «Об утверждении Соглашений о передаче части полномочий Администрациями сельсоветов Павловского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в сфере строительства, архитектуры и предоставления жилищно-коммунальных услуг Администрации Павловского района Алтайского края».

 Результат исполнения муниципальной услуги

 3. Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и подготовка документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

4. Получателями муниципальной услуги являются граждане, физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие переустройство и (или) перепланировку объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территории Павловского района.

Согласно статье 2 Соглашений о передаче части полномочий Администрациями сельсоветов Павловского района Алтайского края по решению вопросов местного значения в сфере строительства, архитектуры и предоставления жилищно-коммунальных услуг Администрации Павловского района Алтайского края отдел по архитектуре комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации Павловского района подготавливает проект документа, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Право подписания и регистрации данного документа остаётся у сельсоветов Павловского района.

 II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

 5. Место нахождения, почтовый адрес уполномоченного органа на приём заявлений и подготовку разрешений: с.Павловск, ул.Ленина, 30. Время работы с заявителями: вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.00,  обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

6. Электронный адрес органа принимающего заявления и осуществляющего подготовку документов: pavlovsk@eml.ru.

7. Место нахождения и телефон структурного подразделения уполномоченного органа на прием заявлений и подготовку разрешений:

отдел по архитектуре комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ Администрации Павловского района, адрес: с. Павловск, ул. Ленина, 30, тел.: 8(385-81)22836, факс: 8(385-81)22441.

Подписание, регистрация и выдача разрешений производится в сельском совете, на территории которого расположен объект строительства.

8. Ответственным за исполнение муниципальной функции (приём заявлений и подготовка разрешений) является начальник отдела по архитектуре, главный архитектор Павловского района.

9. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется (размещается):

а) по письменным запросам;

б) по телефону для справок: 8(385-81)22836;

в) по электронной почте: pavlovsk@eml.ru;

г) при личном обращении;

д) на информационном стенде.

10. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

11. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.

12. Прием  при личном обращении осуществляет:

- начальник отдела по архитектуре, главный архитектор Павловского района;

- ведущий специалист отдела по архитектуре.

В случае изменения режима работы уполномоченного на подготовку разрешений органа, приказом,  может быть установлен иной режим приема граждан.

Место ожидания заявителей (холл) оборудуется местами для сидения, столами для оформления необходимых документов, оснащается информационными стендами.

На стендах размещается следующая информация:

1) график приема заявителей;

2) фамилии, имена, отчества должностных лиц уполномоченного на подготовку документов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

3) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование обратившихся;

4) номера телефонов, адрес электронной почты органа;

5) перечень и образцы документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки;

6) основания для отказа в выдаче документов;

7) журнал отзывов и предложений.

13. При приеме граждан, физических и юридических лиц - лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема, дает исчерпывающую консультацию о сроках и условиях выдачи документов.

14. Оказание муниципальной услуги и информации о процедуре осуществляется бесплатно.

15. Максимальный  срок ожидания в очереди при:

а) подаче заявления (о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения)  не более 120 минут;

б) получения результата (документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) в сельском совете не более 60 минут.

16. Уполномоченные должностные лица отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.

 Сроки предоставления муниципальной услуги

 Основанием для оказания муниципальной услуги является письменное заявление (Приложение 2) в адрес уполномоченного на выдачу разрешений органа с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги в соответствии с регламентом.

17. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с настоящим регламентом документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

18. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень оснований для отказа в выдаче
разрешения

19. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 4) допускается в случае:

а) непредставления документов определенных пунктом 23 настоящего регламента;

б) представления документов в ненадлежащий орган;

в) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

20. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 19 настоящего регламента.

21. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 Требования к порядку предоставления и комплекту документов для получения муниципальной услуги

22. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

23. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет следующие документы:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

24. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных пунктом 23 настоящего регламента. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

25. Состав и содержание проектной документации предоставляемой для согласования переустройства и (или) перепланировки должен соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

28. Разрешение на переустройство и (или) перепланировку подготавливается в 4 экземплярах, 2 из которых выдается застройщику (уполномоченному представителю) (Приложение 3), 1 экземпляр остается в сельсовете, 1 экземпляр – в отделе по архитектуре.

29. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

30. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

31. Срок действия разрешения на переустройство и (или) перепланировку устанавливается уполномоченным на выдачу разрешений органом в соответствии с проектом организации переустройства и (или) перепланировки объекта капитального строительства в составе утвержденной проектной документации.

 Форма получения  муниципальной услуги

 32. Заявитель имеет право выбрать форму получения  муниципальной услуги: по почте, при личном обращении или в электронной форме.

33. Если заявитель не выбрал форму получения муниципальной услуги, уполномоченный на выдачу разрешений орган отправляет  разрешение, отказ в выдаче  разрешения по почте.

 III. Административные процедуры

Перечень административных процедур

 34. Ответственным органом за предоставление муниципальной услуги по приему заявлений и подготовки разрешений является отдел по архитектуре.

35. Регламент включает следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

б) проверка зарегистрированных документов в соответствии с пунктами 23 настоящего Регламента;

в) подготовка проекта разрешения, либо решения об отказе в выдаче разрешения;

г) выдача разрешения Заявителю для последующего подписания и регистрации в сельсовете, на территории которого расположен объект строительства.

36. Порядок предоставления уполномоченным на прием заявлений и подготовки разрешений органом муниципальной услуги  осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 1 к Регламенту).

 Регистрация документов и передача их на исполнение

 43. Поступившее от Заявителя или его представителя заявление о выдаче разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются в установленном порядке уполномоченным должностным лицом отдела в день поступления заявления. Полномочия представителя должны быть оформлены надлежащим образом (документ удостоверяющий личность либо доверенность от застройщика).

44. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения уполномоченным на прием заявлений и подготовку разрешений органом заявления о выдаче разрешения.

В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта ее отправки лежит на Заявителе.

45. Регистрация документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.

46. В день регистрации документы передаются на рассмотрение начальнику органа уполномоченного на прием заявлений и подготовку разрешений, после чего с его резолюцией направляются в отдел.

47. Начальник отдела (иное лицо) в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления о выдаче разрешения и прилагаемых к нему документов определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы.

48. Ответственный исполнитель проверяет их комплектность и соответствие установленным требованиям, а в случае некомплектности и несоответствия материалов установленным требованиям, обеспечивает возврат материалов Заявителю, в том числе подготавливает уведомление об отказе с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание, регистрацию и направление уведомления Заявителю.

49. При выявлении оснований для возврата документов без рассмотрения, составляет письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документов без рассмотрения, которое передает начальнику отдела (в его отсутствие - уполномоченному лицу) для проверки правильности ответа и подписания;

50. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю, либо вручается лично.

 Подготовка и выдача разрешений

51. После проведения проверки поданных документов ответственный исполнитель подготавливает проект разрешения. Проект разрешения  подготавливается в 4-х экземплярах.

52. Подготовленный проект разрешения  подписывается начальником отдела и регистрируется в установленном порядке в пределах 10 - дневного срока с даты регистрации документов.

53. Все 4 экземпляра разрешения вручаются Заявителю (его представителю по доверенности) для его подписания и регистрации в сельсовете, на территории которого расположен объект строительства.        

54. 1 экземпляр разрешения возвращается в отдел по архитектуре, 1 экземпляр остается в сельсовете и 2 экземпляра выдаются Заявителю.

55. В случае отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель в пределах 10 - дневного срока с даты регистрации документов обеспечивает подготовку письменного уведомления Заявителю с обоснованием причин отказа, его вручение Заявителю (его представителю по доверенности) для последующего подписания в сельсовете.

 IV. Порядок и формы контроля  за  совершением действий и принятием решений

56. Текущий контроль  за совершением действий по исполнению муниципальной функции, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется начальником отдела по архитектуре.

57. Текущий контроль осуществляется путем проведения (должностным лицом) проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.

58. Контроль за непосредственным предоставлением муниципальной услуги отделом по архитектуре  осуществляет председатель комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ.

59. Контроль за полнотой и качеством предоставления  муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного на приём заявлений и подготовку разрешений органа.

60. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

61. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работ уполномоченного на приём и подготовку разрешений органа) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

62. Для проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги начальником  уполномоченного на приём заявлений и подготовку разрешений органа формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные служащие уполномоченного на прием заявлений и подготовку разрешений органа.

63. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых в ходе исполнения административного регламента

 64. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

66. Начальник уполномоченного на приём заявлений и подготовку разрешений органа:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

67. Ответ на жалобу подписывается начальником уполномоченного прием заявлений и подготовку разрешений органа (в его отсутствие - уполномоченным лицом).

68. Ответ на жалобу, поступившую в уполномоченный на прием заявлений и подготовку разрешений орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

69. Письменная жалоба, поступившая в уполномоченный на прием заявлений и подготовку разрешений орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях начальник уполномоченного на прием заявлений и подготовку разрешений органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

70. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Уполномоченный на прием заявлений и подготовку разрешений орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению. О данном решении, в течении 7 дней со дня регистрации обращения, уведомляется заявитель направивший жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

71. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник уполномоченного на прием заявлений и подготовку разрешений органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный на прием заявлений и подготовку разрешений орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

72. Действие (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного на прием заявлений и подготовку разрешений органа, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

 

Заместитель главы Администрации

Павловского района                                                                                  А.А. Никулин 

 

Просмотров: 1605