Росреестр

В 2012 году на территории Алтайского края, также как и на территории других субъектов Российской Федерации, проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства (в том числе и жилых объектов). Результаты оценки утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 11.12.2012 № 676. Полученная в результате оценки кадастровая стоимость объектов жилого назначения несколько больше, чем инвентаризационная стоимость аналогичных объектов. Отличия объясняются различиями в методологии определения инвентаризационной и кадастровой стоимостей. Инвентаризационная стоимость определяется на основе восстановительной стоимости объекта с учетом его износа, но без учета рыночных цен на объекты капитального строительства. Определение кадастровой стоимости объектов капитального строительства базируется на информации о рыночных ценах сделок и ценах спроса и предложения на недвижимость. В связи с этим рассчитанная оценщиками кадастровая стоимость объектов капитального строительства, как в крае, так и в Барнауле, близка
к сложившимся на дату оценки (27.06.2012) рыночным ценам на объекты жилого
и нежилого назначения.

И кадастровая стоимость, и рыночная стоимость определяется оценщиками, которые признаются таковыми в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Действительно, кадастровая стоимость и рыночная стоимость одного и того же объекта может отличаться. Дело в том, что кадастровая оценка является массовой оценкой, при которой оцениваются тысячи, а иногда и сотни тысяч объектов. Федеральным стандартом оценки № 4 дано определение кадастровой стоимости: кадастровая стоимость - это рыночная стоимость, установленная методами массовой оценки. При массовой оценке не могут быть учтены какие-либо специфические качества объекта оценки. При определении рыночной стоимости объекта недвижимости в индивидуальном порядке это возможно.

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что кадастровая стоимость может быть оспорена в суде или
в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Соответственно и установление кадастровой стоимости в размере рыночной также может быть осуществлено этими органами.

Заявления по оспариванию кадастровой стоимости подаются по двум основаниям:

1) Установление рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.

2) Недостоверность сведений, использованных оценщиком при определении кадастровой стоимости земельного участка.

Всего с начала работы комиссии в нее поступило 16 заявлений
по оспариванию кадастровой стоимости 17 объектов недвижимости (2 земельных участка сельскохозяйственного назначения и 15 объектов капитального строительства - это квартиры). На настоящий момент все они рассмотрены
на заседаниях комиссии. Более половины заявлений было удовлетворено (9). Все удовлетворенные заявления были по основанию установления рыночной стоимости объекта недвижимости.

Так как Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рассмотрение заявлений в комиссии ограничено шестью месяцами
с даты внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, комиссия не вправе рассматривать заявления по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения
и объектов капитального строительства, утвержденные соответственно постановлениями № 578 от 26.10.2012 и № 676 от 11.12.2012. Результаты данных оценок массово были внесены в кадастр соответственно 01.01.2013 и 30.12.2012.

Однако комиссия вправе и будет продолжать рассматривать заявления
по оспариванию кадастровой стоимости тех объектов, по которым шестимесячный срок с даты внесения еще не истек. Это могут быть те объекты указанных категорий, определение кадастровой стоимости которых, в связи с их постановкой
на кадастровый учет или учетом текущих изменений, происходит после соответственно 01.01.2013 и 30.12.2012.

Оспаривание кадастровой стоимости тех объектов недвижимости, которые
не подлежат рассмотрению в комиссии, возможно только в суде.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре» государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления,
а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями
и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с нормами действующего законодательства, государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступающих обращений, содержащих информацию о земельном нарушении.

            Мероприятия по государственному земельному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  С 1 июля Росреестр дополнительно реализует выполнение плана мероприятий по «дорожной карте», которая утверждена Распоряжением Правительства РФ 01.12.2012 г.  С этого времени и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» отдел которой расположен в с. Павловск, ул. Калинина 43 б имеет возможность вести прием заявлений на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества на всей территории Алтайского края.  Если у Вас возникло право собственности на недвижимое имущество по каким-либо основаниям на территории края, то документы на государственную регистрацию этого права можно подать с. Павловске. Права будут зарегистрированы в течение 20 календарных дней, а выдача документов будет производиться по месту их подачи.

 Данный порядок не распространяется на случаи государственной регистрации прав и сделок с земельными участками и земельными долями в праве общей долевой собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, лесные участки, земельные участки дачных, садовых и огородных объединений граждан, регистрации арестов, обременений, запретов на совершение регистрационных действий.

 Таким образом, не выезжая из Павловского района, можно зарегистрировать права в другом населенном пункте Алтайского края, если они у Вас возникли по каким-либо основаниям (наследство, купля-продажа, дарение).

 

 

Начальник Павловского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю                       А.Г. Еськов

  Переход на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде - приоритетная задача Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

 В этом направлении проделана большая работа, связанная с внедрением информационных технологий и оказанием широкого спектра электронных услуг, в том числе предоставление услуг через  интернет-портал Росреестра (http://rosreestr.ru).

 С помощью портала Росреестра оформить документы на недвижимость или получить информацию можно, не теряя времени в очередях и не выходя из дома. Отметим, что пользователями портала могут быть как физические лица, так и организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления.

 Одна из востребованных услуг для тех, кто ценит свое время - это возможность направления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, и получения сформированных на их основании выписок и справок из ЕГРП (http://rosreestr.ru - переход по вкладкам «Государственные услуги» - «Предоставление сведений о зарегистрированных правах и сделках с недвижимостью» – «Электронные услуги» - «Новая форма запроса сведений из ЕГРП»).

 При использовании этой услуги для заявителей, желающих получить информацию из ЕГРП, отпадает необходимость личного обращения в территориальные органы Росреестра, как для представления запроса, так и для получения выписок и справок из ЕГРП, которые направляются запросившему их заявителю в электронном виде.

 Сервис предназначен для обеспечения возможности пользователям, владеющим ключом доступа, осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование сведений ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП) о правах отдельного лица и об объекте недвижимости. Запрос о предоставлении ключей доступа к информационному ресурсу  может быть представлен заявителем лично/посредством почтового отправления в Павловский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. По адресу: 659000, Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Калинина, 43 б. Форма бланка указанного запроса в электронном виде размещена также на портале на вкладке «Государственные услуги - Предоставление сведений о зарегистрированных правах и сделках с недвижимостью» в разделе «Бланки». Количество ключей доступа, выдаваемых одному юридическому лицу, не ограничено, определяется самим юридическим лицом в зависимости от имеющейся потребности. Срок действия ключа доступа 1 год.

 Для органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных государственных органов сведения предоставляются на безвозмездной основе.

 Также на портале Росреестра можно запросить сведения из ГКН, предварительно записаться на прием за получением государственных услуг, воспользоваться публичной кадастровой картой для получения сведений о наличии зарегистрированных прав, местоположении, вида, назначения, площади земельного участка и пр.

 

 

Начальник Павловского отдела

Управления Росреестра по Алтайскому краю                          А.Г. Еськов

banner smol

Afisha1