О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !
Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.
ПРОЕКТ Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги Об утверждении Административного регла-мента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЗОРИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
п. Новые Зори
Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», закона Алтайского края от 09.122005 № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (прилагается).
2. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде Администрации сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета В.В. Борисов
Утвержден
постановлением главы сельсовета
от ________________
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию данной муниципальной услуги.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории Алтайского края.
- 2.Категории получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» являются физические лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (далее – заявители).
- 3.Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органами местного самоуправления, ответственными за предоставление услуги (далее - ОМСУ).
3.2. Сведения о месте нахождении ОМСУ, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте муниципалитета и в приложении №1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем в Краевом автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде МФЦ, и в приложении № 2 к Регламенту.
3.4. Сведения об ОМСУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги участвуют сельские администрации Алтайского края.
Сведения о месте нахождения ОМСУ, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте муниципалитета и в приложении №3 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Алтайского края.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в ОМСУ, на официальном Интернет-сайте муниципалитета Алтайского края, на информационных досках в залах приема заявителей ОМСУ, МФЦ, в центре телефонного обслуживания МФЦ а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет-сайте МФЦ и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Алтайского края, а так же на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (далее Портал или РПГУ).
3.6. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) ОМСУ в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
- 1.Наименование муниципальной услуги
«Предоставление информации об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
- 2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляют.
- 3.Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальных услуг является
- предоставление информации об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в предоставлении информации об очередности гражданам, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
- 4.Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Запрос (заявление) заявителя, поступивший в ОМСУ, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Если заявитель обратился за получением муниципальной услуги в МФЦ, запрос заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения запроса, заявителю направляется уведомление в течение 3-х дней с момента его подготовки, а при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ – ответ в указанный срок направляется в МФЦ.
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса (заявления), предусмотренного ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса (заявления) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;
- Закон Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края»;
- Закон Алтайского края от 09.12.2005 N 115-ЗС "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»;
- Федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года» утвержденной постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858;
- Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы;
- Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2010 № 590 «Об утверждении краевой целевой программ «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 годы»
- Постановление Администрации Алтайского края от 15.01.2008 № 8 «Об утверждении Положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам РФ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края»
- Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма"
- иные нормативные правовые акты муниципалитетов.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется по заявлению.
В заявлении заявитель указывает:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес постоянного места жительства, контактный телефон;
- причину постановки на учет;
- наименование программы;
- дата постановки на учет.
Заявитель прикладывает к заявлению следующие документы:
1) заявление;
2) копию паспорта (копия документа, заменяющего паспорт) гражданина Российской Федерации, а также копии паспортов всех членов семьи;
3) копия кадастрового и (или) технического паспорта на занимаемое жилое помещение, в случае, если жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности либо предоставлено ему на основании договора социального найма;
4) копию домовой книги (поквартирной карточки) по месту жительства заявителя и членов его семьи либо выписку из домовой книги (поквартирной карточки);
5) копии документов, подтверждающих состав семьи;
6) справку из организации, уполномоченной осуществлять технический учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
7) копии документов, предоставляющих право на льготное обеспечение жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством.
В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях дополнительно представляются следующие документы:
1) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение (договор социального найма или ордер; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
2) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям,- сведения о принятом в установленном законом порядке решении уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания;
3) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире (договор социально найма или ордер; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иные документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение), где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации; сведения о наличии заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о невозможности выделить отдельную комнату в квартире больному заразной формой туберкулеза – для семьи, в которой имеется такой больной.
Гражданин вправе предоставить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимого имущества за последние пять лет, решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания и заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный саниатрно-эпидемиологический надзор, о невозможности выделить отдельную комнату в квартире больному заразной формой туберкулеза. В случае непредставления указанных документов орган местного самоуправления запрашивает их самостоятельно.
Граждане для признания их малоимущими представляют органам местного самоуправления документы в соответствии с законом Алтайского края.
Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копии документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
По каналам межведомственного взаимодействия производится запрос следующих документов:
- Акт обследования жилищных условий с указанием собственника жилого помещения ( орган местного самоуправления)
- Справка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю о наличии или отсутствия у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, за пятилетний период, предшествующий подаче заявления (БТИ)
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр)
- Справка из органа местного самоуправления о непредставлении с 01.03.2005 земельного участка членам семьи для строительства жилого дома на территории рассматриваемого района.
- Справка о размере пособия на детей одиноких матерей (ПФР)
- Справка о размере пенсии (ПФР)
- Справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки
- Строительный паспорт, в том числе разрешение на строительство (Отдел архитектуры и градостроительства администрации района)
- Договор аренды или свидетельство на право собственности земельного участка (орган местного самоуправления)
- Для прибывших с другого населённого пункта - справки о том, что не получали субсидию на приобретение жилья (орган местного самоуправления)
При этом, за заявителем остается право лично предоставить документы из данного перечня.
Специалист ОМСУ заявление заявителя о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма регистрирует в книге регистраций заявлений входящей корреспонденции.
Документы, не указанные в настоящем перечне, не могут быть затребованы у заявителей.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Запрос (заявление), поступивший в письменной форме, на личном приеме в ОМСУ, почтой, через МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчества, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов, указанных в заявлении
- отсутствия требуемых действующим законодательством документов для предоставления муниципальной услуги;
- предоставления документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- если заявитель и члены его семьи имеют жилье на праве личной собственности более 8 (восьми) кв.м. общей площади жилья на одного члена семьи;
- если заявитель, который с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшил свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлся собственником или владел какой – либо долей, в период 5 (пяти) лет до подачи заявления.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ не должен превышать 30 минут.
10.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в ОМСУ не должен превышать 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя, поступивший в ОМСУ, подлежит обязательной регистрации в течение 30 минут с момента поступления ОМСУ.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и специалиста ОМСУ;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции ОМСУ;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
12.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления запроса, его входящих регистрационных реквизитов, наименования ОМСУ, и т.п. осуществляет ведущий специалист ОМСУ.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности |
Целевое значение |
Целевое |
|
|
|
||
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев предоставления |
85% |
90% |
85-90% |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) Заявителей, |
85% |
90% |
85-90% |
2.2. % (доля) случаев правильно |
85% |
90% |
85-90% |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) Заявителей, |
85% |
90% |
85-90% |
3.2. % (доля) Заявителей, считающих, |
85% |
90% |
85-90% |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб |
85% |
90% |
85-90% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, |
85% |
90% |
85-90% |
4.3. % (доля) Заявителей, |
85% |
90% |
85-90% |
4.4. % (доля) Заявителей, |
85% |
90% |
85-90% |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) Заявителей, |
85% |
90% |
85-90% |
13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения ОМСУ, МФЦ имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому запросу (заявлению) либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения запроса (заявления), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации запроса (заявления) в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в запросе (заявлении) вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса (заявления);
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.2 Специалист администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов (заявлений) заявителей, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших запрос (заявление);
получение необходимых для рассмотрения письменных запросов (заявлений) заявителей документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.3 Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам отдела по учету и распределению жилья районных администраций Алтайского края при рассмотрении запросов (заявлений) получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателя муниципальной услуги.
13.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
14.1. ОМСУ обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципалитета, интернет-сайте МФЦ и на Портале.
14.2. ОМСУ обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном сайте муниципалитета и на Портале форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
- 1.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
ОМСУ, осуществляющим исполнение муниципальной услуги, является отдел по учету и распределению жилья районных администраций Алтайского края по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Ответственный исполнитель в установленные сроки обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запросов, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего запрос.
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (представление в виде блок-схемы в приложении 4 к Регламенту):
- Прием и регистрация заявки
- oПроверка полноты пакета документов и регистрация в системе
- Принятие решения о предоставлении услуги
- oЗапрос недостающих документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия
- oРасчет нуждаемости и обработка данных
- oЗаседание жилищной комиссии
- Формирование результата предоставления услуги
- oФормирование извещения об отказе признания заявителя нуждающимся в жилом помещении
- oФормирование постановления о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении
- oСогласование постановления нуждающимся в жилом помещении
- oПостановка на учет в реестре очередников в соответствии с категорией нуждающегося
- oФормирование извещения о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении.
- oУведомление заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
1.1.1. Проверка полноты пакета документов и регистрация в системе
Заявление (заявка) и пакет документов могут быть направлены в ОМСУ в очной форме (при личном присутствии), по почте, по электронной почте, через МФЦ, либо через Портал.
Форма заявления представлена в приложении 5 к данному регламенту.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту администрации района через курьера. Специалист ОМСУ принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной подачи заявления, либо по почте, либо по электронной почте.
В случае подачи заявки при личном обращении заявителя, по почте, по электронной почте прием документов осуществляет специалист ОМСУ (далее специалист ОМСУ). Специалист ОМСУ принимает заявление и пакет документов от заявителя и регистрирует их в системе.
При установлении системой факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов лично или уведомить по почте или через специалиста МФЦ.
В случае подачи заявки через РПГУ комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой.
При обращении заявителя через Портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
Максимальный срок выполнения административных действий по проверки заявки на комплектность составляет 30 минут.
1.2. Принятие решения о предоставлении услуги.
1.2.1. Запрос недостающих документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия
После регистрации заявления в системе, системой автоматически определяются недостающие документы и запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия.
По каналам межведомственного взаимодействия могут быть запрошены следующие документы:
- Акт обследования жилищных условий с указанием собственника жилого помещения ( орган местного самоуправления)
- Справка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Алтайскому краю о наличии или отсутствия у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, за пятилетний период, предшествующий подаче заявления (БТИ)
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр)
- Справка из органа местного самоуправления о непредставлении с 01.03.2005 земельного участка членам семьи для строительства жилого дома на территории рассматриваемого района.
- Справка о размере пособия (ПФР)
- Справка о размере пенсии (ПФР)
- Справка об остатке средств материнского капитала
- Строительный паспорт (Отдел архитектуры и градостроительства администрации района)
- договор аренды или свидетельство собственности земельного участка (орган местного самоуправления)
- Для прибывших с другого населённого пункта - справки о том, что не получали субсидию на приобретение жилья (орган местного самоуправления)
1.2.2. Расчет нуждаемости и обработка данных
После получения недостающих документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия, специалист ОМСУ производит расчет нуждаемости заявителя и обрабатывает полученные документы.
В результате этой процедуры специалист формирует отчёт, который подшивает к пакету документов и передаёт на заседание жилищной комиссии вместе с пакетом документов.
1.2.3. Заседание жилищной комиссии
На заседании жилищной комиссии рассматривается отчёт, составленный специалистом администрации района, пакет документов. Результатом процедуры заседания жилищной комиссии является протокол, в котором жилищная комиссия предлагает признать или не признать заявителя нуждающимся в жилом помещении.
1.3. Формирование результата предоставления услуги.
1.3.1. Формирование извещения об отказе признания заявителя нуждающимся в жилом помещении
В случае если комиссией предложено не признавать заявителя нуждающимся в жилом помещении, данные об отказе вносятся специалистом администрации района в систему. Системой автоматически формируется извещение об отказе в предоставлении услуги.
Специалист администрации передает извещение об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на подпись главе сельсовета.
После подписания извещения главой сельсовета, в случае обращения заявителя через портал, извещение отправляется в личный кабинет заявителя. В случае обращения заявителя лично, специалист ОМСУ, передает извещение заявителю по электронной почте, почте или лично.
1.3.2. Формирование постановления о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении
В случае признания заявителя нуждающимся, специалист администрации формирует постановление о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении.
При этом, нуждающихся можно разделить на две категории:
- малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отнесенные в соответствии с ч.3 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
1.3.3. Согласование постановления нуждающегося в жилом помещении
Постановление передается для визирования главе сельсовета.
1.3.4. Постановка на учёт в реестре очередников в соответствии с категорией нуждающегося
Когда система получает информацию о том, что все визы проставлены происходит автоматическая постановка заявителя в реестр очередников и заявителю присваивается определенный номер очереди.
1.3.5. Формирование извещения о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении.
Специалист администрации формирует в системе извещение.
1.3.6. Уведомление заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
После внесения заявителя в реестр нуждающихся в жилом помещении (очередников), извещение о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется заявителю. В случае обращения заявителя через портал, извещение отправляется в личный кабинет заявителя. В случае обращения заявителя лично, специалист ОМСУ, передает извещение заявителю по электронной почте, почте или лично.
2. Требования к порядку выполнения административных процедур, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
2.1. Ответственный исполнитель в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма» обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений граждан, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего заявление.
2.2. Заявление гражданина не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнение исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющие у него на исполнении заявления на рассмотрение другому специалисту, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
2.3. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет – сайте муниципалитета и на Портале.
2.4. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном Интернет – сайте муниципалитета и на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.5. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального Интернет – сайта муниципалитета и Портале.
2.6. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.
2.7. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Портале, если это не запрещено федеральным законом.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется специалистами Администрации сельсовета в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации сельсовета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые председателем соответствующего комитета (отдела), предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган – Администрацию муниципального образования.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг Алтайского края, Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.5. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Регламенту
Сведения об администрации Новозоринскогго сельсовета
Место нахождения: |
|
График работы |
8.00-16.00 обед 12.00-13.00 Выходной: суббота, воскресенье |
Почтовый адрес |
659010, Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, ул. Комсомольская, 12 |
Телефон |
8-385-81-35-3-43, 8-385-81-1-71, 8-385-81-30-012 |
Адрес электронной почты |
n-zori-2261 @ yandex. ru |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Регламенту
Сведения о МФЦ
Место нахождения |
Павловский тракт, 58г |
График работы |
Понедельник-четверг c 8.00-20.00, пятница с 8.00-17.00, суббота с 9.00-14.00 |
Почтовый адрес |
656064 |
Телефон центра телефонного обслуживания |
код (3852) 200-550 |
Интернет-сайт МФЦ |
www.mfc22.ru |
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Регламенту
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги
Наименование органа |
Адрес |
Телефон |
Администрация Новозоринского сельсовета |
659010, Алтайский край, Павловский район, п. Новые Зори, ул. Комсомольская, 12 |
8-385-81-35-3-43, 8-385-81-1-71, 8-385-81-30-012 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Регламенту
Блок-схема муниципальной услуги «Предоставление информации об очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихсяв жилых помещениях»
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Регламенту
Главе сельсовета
_________________________
от_______________________
Фамилия, Имя, Отчество (полностью)
адрес:___________________
По месту регистрации
адрес:___________________
Фактического проживания
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Прошу поставить меня и членов моей семьи: жена - _____________
Ф.И.О. (полностью)
сын - _____________, дочь - ____________, в очередь на улучшение
Ф.И.О. (полностью) Ф.И.О. (полностью)
жилищных условий т.к. _____________________________________
Объяснение причин постановке в очередь
по программе _____________________________________________
Наименование программы
число___________
подпись_________
телефоны________
Просмотров: 2162О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !
Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.