АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               30.06.2014                                                                     № 294           

г. Барнаул

 

О проведении конкурсного отбора
субъектов малого и среднего пред-
принимательства для предоставления
государственной поддержки в виде
субсидирования части затрат, связан-
ных с приобретением оборудования

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», законом Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС «О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы»
постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления госу-дарственной поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования.

2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):

организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования;

создать конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав;

выплату субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

 

  

Губернатор Алтайского края

         А.Б. Карлин

  

  

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от ____________ 2014 № ________

 

  

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», законом Алтайского края от 17.11.2008     № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», законом Алтайского края от 04.09.2013 № 46-ЗС «О государственной поддержке инновационной деятельности в Алтайском крае»,  постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 – 2020 годы».

1.2. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования (далее – «субсидии»), предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – «Субъекты») в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) и возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретенное оборудование, непосредственно участвующее в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).

1.3. Настоящий Порядок определяет:

условия и порядок предоставления субсидий;

критерии отбора Субъектов, претендующих на получение субсидий;

процедуру возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.4. Субсидирование осуществляется на конкурсной основе управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее – «Управление») в заявительном порядке.

Виды экономической деятельности Субъектов, получающих субсидии в приоритетном порядке:

обрабатывающие производства;

строительство;

транспорт и связь.

Также в приоритетном порядке рассматриваются заявки участников инновационных территориальных кластеров, осуществляющих экономическую деятельность в сфере обрабатывающих производств и (или) осуществляющих инвестиции в инновационную деятельность.

1.5. Для целей настоящего Порядка:

 видом экономической деятельности Субъекта признается деятельность, которая в разделе «Сведения о видах экономической деятельности» выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) указана в качестве основного вида деятельности;

отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;

договором приобретения является договор, предмет которого – возмездное приобретение Субъектом в собственность оборудования, устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий (далее – «оборудование»), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (далее – «договор приобретения»);

заявкой на участие Субъекта в конкурсном отборе является представленный Субъектом в соответствии с настоящим Порядком пакет документов на каждый договор приобретения (далее – «заявка»).

1.6. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, выполняющим функции по реализации государственной политики в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с правилами и условиями, установленными нормативными правовыми актами, исполнителем которых является вышеуказанный орган.

1.7. Субсидии предоставляются на конкурсной основе  из расчета не более 10 млн. рублей на один Субъект со среднесписочной численностью работников 30 и более человек, из расчета не более 5 млн. рублей на один Субъект со среднесписочной численностью работников от 15 до 29 человек.

1.8. Государственная поддержка не оказывается Субъектам:

не соответствующим определению «субъект малого и среднего предпринимательства», а также в случаях, определенных частями 3 – 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

имеющим среднемесячную заработную плату одного работника за отчетный период ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством;

имеющим просроченную задолженность по налоговым, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и заработной плате;

основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;

зарегистрированным за пределами Алтайского края;

при наличии в течение трех последних налоговых периодов подряд отрицательных, нулевых фактических значений физических показателей базовой доходности по осуществляемой деятельности, отраженных в налоговой декларации, и (или) наличии убытков от продажи, отраженных в налоговой отчетности.

 

2. Условия предоставления субсидий

 

2.1. Субсидирование одного Субъекта осуществляется в календарном году не более чем по трем договорам приобретения.

2.2. Приобретаемое оборудование должно быть ранее не эксплуатировавшимся. Срок полезного использования оборудования должен быть более двух лет включительно.

2.3. Поставщиком (продавцом) техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), которое является либо производителем оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя оборудования, реализующим продукцию данного производителя.

2.4. Расчет размера субсидий осуществляется на основании договоров приобретения, заключенных как в год обращения за субсидией, так и в предшествующий год (при частично понесенных затратах), в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.

2.5. Сумма субсидии не может превышать 50 процентов произведенных Субъектом затрат. Транспортные расходы Субъекта по доставке оборудования субсидированию не подлежат.

 

  1. 3.Порядок предоставления заявок на участие в конкурсном отборе

 

3.1. Для получения субсидии Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:

заявление;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки;

копия бухгалтерского баланса (форма 1) за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;

копии отчетов о финансовых результатах или налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за три налоговых периода, предшествующих году подачи заявки на получение субсидии, с отметкой о способе представления документа в налоговый орган;

копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс (основные средства) указанного оборудования;

копия договора на приобретение в собственность оборудования, заверенная Субъектом либо нотариально удостоверенная;

копии платёжных документов, подтверждающих фактическую оплату оборудования, заверенные Субъектом;

справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;

ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки;

справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате подачи заявки (с приложением формы     4 ФСС);

технико-экономическое обоснование приобретения оборудования;

расчет размера субсидии, предоставляемой на возмещение части затрат по договорам на приобретение оборудования;

анкета получателя государственной поддержки;

письменное согласие на разглашение составляющих налоговую тайну сведений, содержащихся в налоговой отчетности, с представлением их налоговыми органами в адрес Управления;

договор на оказание государственной поддержки в двух экземплярах (далее – «Договор»).

Документы, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом настоящего пункта, должны быть удостоверены оттиском печати Субъекта и подписью его руководителя или заверены нотариально.

Формы документов, указанные в абзацах втором,  одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и размещаются на его официальном сайте.

3.2. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых в Управление.

3.3. Субъекты имеют право на получение субсидии при условии представления в Управление заявки с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и принятия обязательств на период действия Договора:

по сохранению общей численности работников, существующей на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

по обеспечению среднемесячной заработной платы одного работника не ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

по отсутствию задолженности по заработной плате.

3.4. Основаниями для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:

представление неполного пакета документов, недостоверных сведений;

отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

3.5. Управление принимает, регистрирует заявку, проводит проверку правильности заполнения заявки, комплектности пакета документов, а также отсутствия оснований, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов Управление организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.

 

4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и критерии отбора Субъектов для предоставления субсидий

 

4.1. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов госу-дарственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее – «Комиссия»).

4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:

рассмотрение экспертных заключений;

оценка представленных заявок на участие в конкурсном отборе;

принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении.

Кроме того, в случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, Комиссия принимает решение о возврате Субъектом полученных субсидий.

4.3. При оценке заявок Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:

производственный потенциал (выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, выпуск продукции в натуральном выражении, фондоотдача);

социальный потенциал (уровень заработной платы, количество рабочих мест, в том числе для инвалидов, социальные льготы работникам);

бюджетный потенциал (объем налогов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе налогов, уплаченных в краевой бюджет, средний размер налогов на одного работника);

инвестиционный потенциал (инвестиции в основной капитал, привлеченные заемные средства).

4.4. Оценка представленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из четырех критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.

4.5. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся в сводную ведомость.

4.6. По результатам оценки заявок членами Комиссии:

по заявке, набравшей по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 3 до 5, принимается решение о предоставлении субсидии;

по заявке, набравшей по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 3, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.

4.7. По результатам проведенного конкурсного отбора Комиссия принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора. В случае отрицательного решения Комиссии Управление в
5-дневный срок после подписания протокола в письменной форме уведомляет Субъекта о принятом решении.

4.8. Количество Субъектов, отобранных для предоставления субсидий, и размер государственной финансовой поддержки определяется Комиссией исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

4.9. Управление:

в случае положительного решения Комиссии издает приказ о перечислении субсидии и представляет копию приказа Управления о перечислении субсидии в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;

подписывает ранее представленный Субъектом Договор и контролирует выполнение его условий;

осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчетные счета;

ведет реестр получателей субсидий;

организует мониторинг эффективности и результативности использования средств, полученных Субъектами, в пределах компетенции Управления.

4.10. Субъект на период действия Договора дает согласие на осуществление Управлением контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

4.11. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, и средств, переданных из федерального бюджета, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления Субъектам.

4.12. Расходование Управлением средств, передаваемых из федерального бюджета, осуществляется с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями договоров, заключенных между главным распорядителем средств федерального бюджета и Администрацией Алтайского края.

4.13. Субъект, получивший государственную поддержку, ежегодно в течение двух календарных лет, следующих за годом ее оказания, представляет в Управление заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчетный период (январь – декабрь) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также заверенную Субъектом копию документа, подтверждающего наличие на балансе приобретенного оборудования.

 

5. Порядок возврата субсидий

 

5.1. Органы государственного финансового контроля проводят проверки  соблюдения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.2. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим Порядком и Договором, перечисленная ему субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.

5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

5.4. Управление:

выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;

принимает меры по своевременному и  полному возврату  Субъектами субсидий, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;

по итогам представления отчетности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.