О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !

Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес действующего сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕШЕНИЕ 25.12. 2015 № 30 с. Черемное О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет

Категория: МО района

Российская Федерация

   СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕРЕМНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Павловского района Алтайского края

РЕШЕНИЕ

25.12. 2015                                                                                                                                № 30

с. Черемное

О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет

Руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в соответствии Уставом муниципального образования Черёмновский сельсовет, Совет депутатов сельсовета   решил:

1. Принять Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет».

2. Признать утратившим силу с 1 января 2016 года:

  • ·решение от 30.07.2009, № 21 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет»;
  • ·решение от 21.09.2009, № 31 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Черемновского сельсовета от 21.09.2009 № 30 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет»;
  • ·решение от 25.12.2014, № 23 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Черемновского сельсовета от 21.09.2009 № 30 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет»;
  • ·решение от 07.10.2015, № 19 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Черемновского сельсовета от 21.09.2009 № 30 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет»;

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года.

4. Контроль исполнения данного решения возложить на бухгалтера 2-й категории Администрации Черемновского сельсовета, ответственного за финансы, налоги и сборы.

            4. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах Администрации Черемновского сельсовета в с. Черемное и с. Солоновка и разместить в разделе «муниципальное образование Черемновский сельсовет» официального сайта Администрации Павловского района – «pavlovsk22.ru.

Глава сельсовета                                                                                                            С.Б. Зябкин

                                                                                              Приложение

                                                                                              к решению Совета депутатов

                                                                                  Черемновского сельсовета

                                                                                              № 30     от 25. 12. 2015

Положение  «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Черемновский сельсовет Павловского района Алтайского края»

Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Черемновский сельсовет

1. Настоящее Положение определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Черемновский сельсовет и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением на рассмотрение и рассмотрением проекта бюджета Черемновского сельсовета (далее - бюджет поселения), утверждением, исполнением и контролем исполнения бюджета поселения, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета поселения.

2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании Черемновский сельсовет (далее - муниципальное образование) регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Черемновский сельсовет, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины используются в следующих значениях:

бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

доходы бюджета поселения - поступающие в бюджет поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета поселения;

расходы бюджета поселения - выплачиваемые из бюджета поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета поселения;

дефицит бюджета поселения - превышение расходов бюджета поселения над его доходами;

профицит бюджета поселения - превышение доходов бюджета поселения над его расходами;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета поселения;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету поселения, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета поселения определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

бюджетные полномочия - установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе настоящим Положением, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения;

единый счет бюджета поселения - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по бюджету поселения для учета средств бюджета поселения и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет поселения и кассовым выплатам из бюджета поселения;

муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета сельского поселения стоимости муниципального имущества;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального образования за счет средств бюджета поселения, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

ведомственная структура расходов бюджета поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета поселения, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

  

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

в муниципальном образовании Черемновский сельсовет.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Черемновский сельсовет  включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета поселения;

- рассмотрение проекта бюджета поселения и утверждение бюджета поселения;

- исполнение бюджета поселения;

- осуществления бюджетного учета;

- осуществление муниципального финансового контроля;

- составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Черемновский сельсовет являются:

1) Глава Черемновского сельсовета;

2) Совет депутатов Черемновского сельсовета;

3) Администрация Черемновского сельсовета;

4) Комитет по финансам, налогам и сборам Администрации Павловского района;

5) Отделение федерального казначейства по Павловскому району Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

6) получатели бюджетных средств;

2. Полномочия участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Черемновский сельсовет и иными, принятыми в соответствии с вышеуказанными документами муниципальными правовыми актами Совета депутатов сельсовета, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации сельсовета.

Статья 5. Бюджет муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет, предназначенный для исполнения расходных обязательств поселения.

2. Бюджет поселения составляется и утверждается сроком на один очередной финансовый год.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельсовета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы поселения и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позд­нее одного месяца до внесения в Совет депутатов сельсовета решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

4. Внесение изменений в нормативную правовую базу муниципального образования о налогах и сборах, предполагающих их вступ­ление в силу в течение текущего финансового года, до­пускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения на текущий фи­нансовый год.

5. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.

Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

6. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета поселения формируются из налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

2. Налоговые доходы зачисляются в бюджет поселения в порядке и в объеме, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.

3. В бюджет поселения поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также иные неналоговые доходы, предусмотренные бюджетным Законодательством.

4. В бюджет поселения могут поступать:

субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Алтайского края;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые бюджету поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

иные межбюджетные трансферты;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Решениями Совета депутатов сельсовета могут быть введены местные налоги, могут устанавливаться налоговые ставки по ним и предоставляться налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством.

Статья 7. Расходы бюджета муниципального образования

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых в соответствии с законодательством, договорами и соглашениями должно происходить за счет средств бюджета поселения.

2. Расходные обязательства муниципального образования возникают в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в связи с исполнением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

4. В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.

5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

7. Расходные обязательства муниципального образования должны учитываться в реестре расходных обязательств.

8. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается Администрацией муниципального образования.

Статья 8. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации сельсовета в размере 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации сельсовета, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению Администрации сельсовета и в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 9. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 10. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

1. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

            - осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

   - закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений).

2. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном Администрацией сельсовета.

Статья 11. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2. Субсидии предоставляются из бюджета поселения в случаях и в порядке, предусмотренном решением о бюджете поселения, и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации сельсовета.

Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации сельсовета либо в установленном указанными нормативными правовыми актами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств.

2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией сельсовета.

3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете поселения и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальными правовыми актами.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета поселения в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 14. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом поселения

1. Если принимается муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным образованием, указанный муниципальный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.

Статья 15. Дефицит бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета поселения

1. В случае принятия бюджета поселения на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете поселения утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

2. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением о бюджете поселения на соответствующий год, не может превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поселения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета поселения может превысить ограничения, установленные пунктом 1 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.

4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения.

5. Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов

  

Статья 16. Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

- объем обязательств по муниципальным гарантиям;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

5. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются бюджетным законодательством и правовым актом Администрации сельсовета.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией сельсовета в соответствии с Уставом муниципального образования Черемновский сельсовет Павловского района АК.

Статья 17. Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения бюджету района

В случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельсовета, принимаемым в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бюджету района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения.

           

Статья 18. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Главой сельсовета, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами муниципального образования Черемновский сельсовет.

2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива Администрации Черемновского сельсовета.

3. Проект бюджета поселения разрабатывается в виде проекта решения Совета депутатов сельсовета и с сопроводительными документами вносится главой муниципального образования в Совет депутатов сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 19. Состав представляемого для рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете поселения

1.  В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа района и поселения (кроме законов (решений) о бюджете).

2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) свод бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета поселения;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

7) источники финансирования дефицита бюджета поселения (в случае принятия бюджета поселения с дефицитом);

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12) иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов сельсовета

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год вносится главой муниципального образования в Совет депутатов сельсовета не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с вносимым в Совет депутатов сельсовета проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год представляются документы и материалы:

            - основные направления бюджетной политики и налоговой политики;

            - предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года;

            - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

            - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год;

            -  пояснительная записка к проекту бюджета;

            - верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

            - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

Статья 21. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. Проект решения о бюджете поселения в течение одного дня после поступления в Совет депутатов сельсоветанаправляется главой сельсовета со всеми прилагаемыми документами в контрольно-счетную палату Павловского района для проведения экспертизы и подготовки заключения.

2. Контрольно-счетная палата в течение 15 календарных дней с момента поступления проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, подготавливает заключение по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетная палаты направляется в Администрацию сельсовета и Совет депутатов сельсовета и учитывается при подготовке поправок к проекту решения о бюджете поселения.

3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год с учетом внесения поправок направляется Администрацией сельсовета на рассмотрение в Совет депутатов сельсовета в течение 3 суток с момента согласования.

9. Не позднее семидневного срока с момента получения доработанного проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов сельсовета Совет депутатов проводит заседание по утверждению бюджета.

10. Принятое Советом депутатов сельсовета решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 25 декабря текущего года направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.

11. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 22. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в порядке, определенном нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета, выносится на публичные слушания и подлежит официальному обнародованию.

2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения проводятся в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Совета депутатов сельсовета.

3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Советом депутатов сельсовета.

Статья 23. Утверждение решения о бюджете поселения

1. Принятие решения о бюджете поселения на очередной финансовый год должно быть завершено в декабре текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения на 1 января планируемого финансового года.

2. Глава сельсовета решение о бюджете поселения направляет на опубликование в официальное печатное средство массовой информации, определенное Уставом муниципального образования не позднее 10 дней с момента его подписания.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения о бюджете поселения.

Статья 24. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией сельсовета.

2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на централизованную бухгалтерию Администрации сельсовета.

Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 25. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией сельсовета.

Статья 26. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

            - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

Статья 27. Исполнение бюджета поселения по расходам

            1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном централизованной бухгалтерией Администрации сельсовета, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

            2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

            3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

            4. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 28. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 29. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в решение о бюджете поселения

1. Внесение изменений в решение о бюджете поселения осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Совет депутатов сельсовета являются:

1) изменение законодательства;

2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета поселения или поступлений из источников финансирования дефицита, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом поселения более чем на 10 процентов годовых назначений, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством;

3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств муниципального образования и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;

4) иные.

3. Глава муниципального образования обеспечивает разработку и внесение в Совет депутатов сельсовета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения (далее - проект решения о внесении изменений).

Проект решения о внесении изменений представляется главой сельсовета в Совет депутатов сельсовета с пояснительной запиской.

Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вносимых изменений.

4. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.

5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения принимается одно из следующих решений:

1) об утверждении решения о внесении изменений;

2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе сельсовета.

6. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений глава сельсовета подготавливает и вносит в Совет депутатов в течение трех дней доработанный проект решения о бюджете поселения либо мотивированный отказ.

7. Совет депутатов рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться централизованной бухгалтерией сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном законом.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 31. Бюджетный учет и бюджетная отчетность

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

отчет об исполнении бюджета поселения;

баланс исполнения бюджета поселения;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 32. Составление бюджетной отчетности

1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения, в том числе отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год осуществляется в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными бюджетным законодательством.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года составляется централизованной бухгалтерией администрации сельсовета, утверждается постановлением главы сельсовета и направляется в Совет депутатов сельсовета для сведения.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев должен  содержать информацию:

1) об исполнении бюджета поселения по доходам, рас­ходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) о предоставлении межбюджетных трансфертов;

4. Одновременно с отчетом об ис­полнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев представляется следующая информация:

1) о расходах бюджета поселения на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям, если таковые имеются;

2) о расходовании резервного фонда;

3) об объеме и структуре муниципального долга поселения.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Администрация сельсовета представляет в Совет депутатов сельсовета годовой отчет об исполнении бюджета поселения и проект решения Собрания депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего финансового года.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования на отчетный год. Одновременно с годовым отчетом представляются:

   1) пояснительная записка;

   2) сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из местного бюджета;

   3) информацию о задолженности по оплате коммунальных услуг;

   4) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации муниципального образования;

   5) оценку эффективности реализации муниципальных целевых программ, если таковые были в отчетном периоде;

   6) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;

   7) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

3. Отдельными приложениями решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются:

1) доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходы бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходы бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходы бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета поселения за год также могут утверждаться иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

4. По отчету об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.

Одновременно с представлением годового отчета об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов сельсовета главой сельсовета принимается постановление о назначении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета поселения за год.

Постановление Администрации сельсовета о назначении публичных слушаний, отчет об исполнении бюджета поселения подлежат обнародованию до начала слушаний.

Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год Совет депутатов сельсовета принимает решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или решение об его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством.

6. Утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета поселения за год подлежит обнародованию.

Статья 35. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета поселения за год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Комитетом по финансам, налогам и сборам Администрации Павловского района.

3. Администрация сельсовета направляет не позднее 1 марта текущего финансового года в Комитет по финансам, налогам и сборам Администрации Павловского района годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов сельсовета.

4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета поселения Комитет по финансам, налогам и сборам Администрации Павловского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года и представляет в Совет депутатов сельсовета с одновременным направлением в Администрацию сельсовета.

Статья 36. Формы финансового контроля, осуществляемого участниками бюджетного процесса финансового контроля муниципального образования

1. Участники бюджетного процесса осуществляют муниципальный финансовый контроль в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным Кодексом РФ.

2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний, внутренний, предварительный и последующий.

3. Совет депутатов сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля:

            предварительный муниципальный финансовый контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования;

последующий муниципальный финансовый контроль - по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Администрация муниципального образования осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

Комитет по финансам, налогам и сборам Администрации Павловского района осуществляет внешний финансовый контроль.

Статья 37. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в бюджет поселения производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены в порядке, определяемом финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерацией.

Статья 38. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Просмотров: 9236

О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !
Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.