О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !

Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес действующего сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Шаблоны Joomla 3 тут

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.08.2015г. № 55/3 с.Лебяжье Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо-теплоснабжения на территории Лебяжинского сельсовета

Категория: МО района

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕБЯЖИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.08.2015г.                                                                                              № 55/3

с.Лебяжье

Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо-теплоснабжения на территории Лебяжинского сельсовета

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в целях ликвидации аварийных ситуаций на территории поселения и их последствий, совершенствования населения муниципального образования Лебяжинский сельсовет,

                                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- теплоснабжения на территории Лебяжинского сельского поселения, согласно приложению.

     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на информационном стенде Лебяжинского сельсовета.

     

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя..

Глава сельсовета                                                                                     Л.Н.Басалаева

           

Перечень теплоснабжающих и теплосетевых организаций,

осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории

муниципального образования Лебяжинский сельсовет:

  1. МУП «Павловские коммунальные сети»

Перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых

проводится проверка готовности к отопительному периоду:

  1. Котельная по ул. Центральная, 42 «Б»
  2. МБОУ «Лебяжинская СОШ»
  3. Лебяжинский сельский клуб
  4. Двухэтажный дом по ул. Березина №1
  5. Двухэтажный дом по ул. Березина №2

Глава сельсовета                                                     Л.Н. Басалаева

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо – газо - теплоснабжения на территории Лебяжинского сельского поселения.

План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

-  определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

- бесперебойного удовлетворения  потребностей  населения при ликвидации аварийной ситуации.

Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

1.   Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

2.   Сильные морозы

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

3.   Сильные снегопады и метели

При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4.   Обледенение и гололед      

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Виды аварийных ситуаций:

локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться (муниципальные профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы)) .

муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб по запросам (заявкам) (должностных лиц, Главы администрации_____________поселения) к начальнику МБУ АР УПЧС.

Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро – водо – газо - теплоснабжения:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций,;

второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

1.Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо – газо – теплоснабжения:   немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной  ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим

1.1. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;

3.Проводится сбор Руководящего состава  Администрации Лебяжинского сельского поселения и объектов ЖКХ и ВКХ производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

4.Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

5.Руководителями ставятся задачи  оперативной группе;

6.Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления  и ЕДДС Павловского  района.

На втором этапе:

1.Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

2.Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

3.Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

4.По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

1.Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

2.Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его  заместителю Главы Павловского района и в МБУ АР УПЧС.

После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

- решение об отмене режима аварийной ситуации;

- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

- документы на возмещение ущерба.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

Состав рабочей группы:

Руководитель рабочей группы –  Глава Лебяжинского сельсовета Л.Н.Басалаева

Заместитель руководителя рабочей группы – Заместитель Главы Администрации Лебяжинского сельсовета А.Л.Пасикова

Члены группы:

Специалист  Управления МБУ АР УПЧС

Уполномоченный сотрудник филиал ОАО «Алтайэнергосбыт»

Начальник Павловского РЭС

Состав оперативной группы:

Руководитель оперативной группы – руководители ресурсоснабжающих организаций (в зависимости от сферы (электро – водо – газо -  теплоснабжения), на которой произошла авария):

- Начальник филиал ОАО «Алтайэнергосбыт»

- Начальник Павловского РЭС

Заместитель руководитель оперативной группы – начальник аварийно-спасательного формирования  в зависимости от (в зависимости от сферы (электро – водо – газо - , теплоснабжения), на которой произошла авария):

Члены группы:

- состав аварийно-спасательного формирования

- начальник объекта, на котором произошла авария

- дополнительные силы и средства поселений Павловского  района, на территории которого произошла авария.

Порядок действия Групп

1. Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

- о проведении  аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

- об ограничении доступа людей в зону аварии.

2.1 готовит доклада рабочей группе о:

- силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации:

- мерах по защите населения и территорий;

- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2. Рабочая группа осуществляет:

2.1 Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию  с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.Взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;

2.3. Анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

2.4. Подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице №2

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациямиэлектро – водо – газо -  теплоснабжения.

1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо – газо - теплоснабжения обязаны:

-  планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро – водо – газо -  теплоснабжения.

При возникновении  аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро – водо – газо – теплоснабжения) созданы штатные аварийно-востановительные формирования (таблица №1)

Таблица№1*

№ п/п Наименование организации (адрес, тел.) Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС
Бригады (кол.) Человек (кол.) Ед. Техники
1 ПЧ №43 ГПС в Алтайском крае 1 6 2
2 Павловский РЭС 1 4 2
3 ООО «Содружество» 1 4 1
4 МУП «Павловские коммунальные сети» 3 20 12

* Силы и средства Павловского  района


Таблица №2

№ п\п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
1 2 3 4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1.

При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – газо - , теплоснабжения
2

Проверка работоспособности автономных источников питания 
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-восстановительные формирования, МБУ АР УПЧС.

3

При поступлении сигнала в ЕДДС Павловского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя Главы Павловского  района и  руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Аксайского района
4 Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС муниципальных образований района. Ч + 2ч.00мин. Рабочая и Оперативная группы,
5 Организация работы оперативной группы Ч+2ч. 30 мин. Руководитель оперативной группы
6 Задействование сил и средств Павловского  района для предупреждения возможных аварий 
на объектах очистных сооружений.
Ч+2ч. 30 мин. По решению рабочей группы и заместителя Главы Аксайского района
7 Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. Ч+(2ч. 00 мин - 
-3 час.00мин).
Руководитель рабочей группы
8. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения Ч+3ч.00мин. Оперативная группа
9 Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Ч+3ч. 00 мин. Руководитель Оперативной группы
10 Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч+3ч. 00 мин. Оперативный дежурный ЕДДС Аксайского района.
11. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. Ч+3ч.00мин. Руководитель, рабочей и  оперативной группы
12.

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

оперативный дежурный ЕДДС Аксайского района и оперативная группа
13 Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. В ходе ликвидации аварии. Руководитель Оперативной группы
14 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. Ч+3 ч 00 мин. Отдел МВД России по Аксайскому району
15 Доведение информации до  рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. Ч + 3ч.00 мин. Руководитель Оперативной группы
25.  16 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. По решению  рабочей группы

МБУ АР

УПЧС

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.

Просмотров: 6412

О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !
Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.