Официальный сайт Администрации Павловского района
Алтайский край
http://nachodki.ru/


РЕШЕНИЕ 29.03.2016г. с. Колыванское № 8 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Колыванского сельсовета от 14.11.2012 № 23 «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Колыванского сельсовета»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОЛЫВАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.03.2016г.                           с. Колыванское                                               №  8

О внесении изменений в  решение

Собрания депутатов Колыванского

сельсовета   от    14.11.2012   № 23

«Об  утверждении  Положения об

антикоррупционной     экспертизе

муниципальных       нормативных

правовых     актов      и    проектов

нормативных    правовых     актов

Собрания                         депутатов

Колыванского сельсовета»

    

     Рассмотрев Протест Прокуратуры Павловского района, в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  Собрание депутатов Колыванского сельсовета р е ш а е т:

     1. Внести в решение Собрания депутатов Колыванского сельсовета от 14.11.2012 № 23 «Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Колыванского сельсовета» следующие изменения:

     Глава Vпункт 1:

     после подпункта «з» дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

     «и) нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.».

    2.  Обнародовать данное решение в установленном законом порядке.

    3. Контроль  исполнения настоящего решения возложить на комиссию по экономической     и   социальной    политике,   собственности    и     бюджету

(Куренинов И.А.).

Глава сельсовета                                                                     И.А. Куренинов                                                

                                                                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

         к решению Собрания

          депутатов сельсовета

          от 29.03.2016 г. №  8

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КОЛЫВАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  

I. Общин положения

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Колыванского сельсовета (далее – антикоррупционная экспертиза в соответствующем падеже) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее – нормативные правовые акты в соответствующем падеже) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – коррупциогенный фактор в соответствующем падеже).

Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

2. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:

а) коррупциогенность – закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов провоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

б) коррупциогенный фактор – нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);

в) коррупционное проявление – препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупциогенных факторов;

г) нормативный правовой акт – акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

        1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих  нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиками проектов.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов возлагается на заместителя главы сельсовета.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов и действующих нормативных правовых актов составляется заключение с указанием выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.

III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

1.  При подготовке проекта нормативного правового акта в пояснительной записке к нему отражается факт проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.

2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов замечания излагаются в отдельном заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных  факторов из текста проекта нормативного правового акта.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.

        Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется комиссию по экономической и социальной политике, собственности и бюджету, контролирующему исполнения данного нормативного правового акта и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Взаимодействие Собрания депутатов Колыванского сельсовета и прокуратуры Павловского района при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

1. Собрание депутатов сельсовета:

1.1 Обеспечивает поступление в прокуратуру Павловского района проектов всех нормативных правовых актов   по   вопросам,      указанным    в

ч.2 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

1.2 В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и информировании об этом прокуратурой района, рассматривает информацию безотлагательно (до принятия нормативного правового акта) с внесением соответствующих изменений в нормативный правовой акт;

1.3 Обеспечивает в течение 10 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта поступление в прокуратуру Павловского района всех нормативных правовых актов по вопросам, указанным в ч.2 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» с целью оценки на предмет коррупциогенных факторов;

1.4 Безотлагательно, не позднее 10 календарных дней с момента поступления требования или заключения прокурора об исключении из нормативного правового акта коррупциогенных факторов, рассматривает его с участием представителя прокуратуры, о чем информирует прокурора района в письменной форме в течение 2 календарных дней со дня рассмотрения требования.

2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Собрание депутатов Колыванского сельсовета, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа.

V. Оценка нормативных правовых актов

        1. При оценке нормативных правовых актов Собрания депутатов сельсовета принимать во внимание, что коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

 а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

  б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

   в) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

   г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного  самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

   д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

    е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

    ж) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

    з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

    и)  нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

     Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

     а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

     б) злоупотреблением правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

     в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

каталог фаберлик на сайте faberllena.ru
народная медицина