О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !

Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес действующего сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Бесплатные шаблоны Joomla

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.11.2015 № 1591 с. Павловск Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы об-ращения с отходами производства и потребления на территории Пав-ловского района» на 2016-2020 годы

Категория: МО района

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.11.2015                                                                                                                              № 1591

с. Павловск

Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы об­ращения с отходами производства и потребления на территории Пав­ловского района» на 2016-2020 годы

В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Алтайского края от 11.02.2008 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае», согласно поручению Президента Российской Федерации от 29.03.2011 Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов, а также с целью совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Алтайского края  постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Павловского района» на 2016-2020 годы.

2. Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Павловского района (Юдаков В.В.) при формировании районного бюджета на очередной год предусматривать расходы на финансирование данной программы.

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новая жизнь» и на официальном сайте Администрации Павловского района.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по оперативным вопросам  Никулина А.А., председателя комитета по аграрной политике и природопользованию Администрации района Астанкова В.Н.

Глава Администрации района                                                                 С.А. Волков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Павловского района

от 27.11.2015 № 1591

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Павловского района» на 2016-2020 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Павловского района» на 2016-2020 годы

Наименование программы

муниципальная программа «Развитие сис­темы обращения с отходами производства и потребления на территории Павловского района» на 2016-2020 годы

Реквизиты нормативного право­вого акта о разработке про­граммы

поручение Президента Российской Федера­ции от 29.03.2011 Пр-781 о подготовке дол­госрочных целевых инвестиционных про­грамм обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Рос­сийской Федерации, основанных на ком­плексном подходе к процессу сбора и утили­зации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов;

постановление Администрации края от 07.04.2011 № 166 «Об утверждении концеп­ции обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края до 2020 года»

Заказчик программы

Администрация Павловского района Алтай­ского края

Основные разработчики про­граммы

комитет по строительству, газификации, ар­хитектуре и ЖКХ  Администрации Павлов­ского района;

комитет по экономике и управлению муни­ципальным имуществом Администрации   Павловского района

Цель программы

совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Павловский район (далее – район), уменьше­ние негативного воздействия отходов на ок­ружающую среду и здоровье населения рай­она

Задачи программы

совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в области обращения с отходами производ­ства и потребления;

развитие инфраструктуры по сбору, накоп­лению, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов;

развитие инфраструктуры по сбору, накоп­лению, транспортированию ртутьсодержа­щих отходов;

ликвидация вреда окружающей среде свя­занного с прошлой хозяйственной деятель­ностью;

развитие системы экологического образова­ния и формирования экологической куль­туры населения в области обращения с отхо­дами

Целевые индикаторы и показа­тели программы

доля ликвидированных несанкционирован­ных свалок;

количество санкционированных объектов размещения отходов;

доля населения района, вовлеченного в про­цесс экологического образования, воспита­ния и просвещения;

количество мест централизованного хране­ния непригодных и запрещенных к примене­нию пестицидов, соответствующих сани­тарно-эпидемиологическим нормам

Срок реализации программы 2016 - 2020 годы
Исполнители основных меро­приятий

комитет по аграрной политике и природо­пользованию Администрации района;

комитет по строительству, газификации, ар­хитектуре и ЖКХ Администрации района;

комитет по экономике и управлению муни­ципальным имуществом Администрации района;

информационно-консультационный центр поддержки предпринимателей Администра­ции района (по согласованию);

Администрации сельсоветов района (по со­гласованию);

предприятия, организации, учреждения и индивидуальные предприниматели, участ­вующие в реализации мероприятий про­граммы (по согласованию)

Объемы и источник финансиро­вания программы по годам

Общий объем финансирования программы составляет –  4696 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год – 878 тыс. рублей;

2017 год – 907 тыс. рублей;

2018 год – 938 тыс. рублей;

2019 год – 970 тыс. рублей;

2020 год - 1003 тыс. рублей;

за счет средств районного бюджета - 3196 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год – 578 тыс. рублей;

2017 год – 607 тыс. рублей;

2018 год – 638 тыс. рублей;

2019 год – 670 тыс. рублей;

2020 год - 703 тыс. рублей;

за счет средств бюджета сельсоветов – 1500 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год – 300 тыс. рублей;

2017 год – 300 тыс. рублей;

2018 год – 300 тыс. рублей;

2019 год – 300 тыс. рублей;

2020 год - 300 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные резуль­таты реализации программы и показатели социально-экономи­ческой эффективности

увеличение доли ликвидированных несанк­ционированных свалок до 100%;

увеличение доли санкционированных объек­тов размещения отходов до 100%;

увеличение доли населения района, вовле­ченного в процесс экологического образова­ния, воспитания и просвещения до 25%.

                                                

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В настоящее время на территории района сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе организации системы сбора и утилизации отходов.

Большой объем и темп накопления отходов, а также отсутствие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение на свалках является основным методом их утилизации. Практически на всех объектах размещения отходов на территории района отсутствуют какие-либо виды защиты окружающей природной среды. Обустройство свалок не соответствует действующим санитарным нормам и правилам содержания мест размещения твердых бытовых отходов. На них не составлены технические проекты, отсутствует правоустанавливающая документация, не организованы санитарно-защитные зоны (большая часть свалок располагается на расстоянии менее 0,5 км от населенных пунктов района), их территории не обвалованы, не ограждены, не предусмотрен отвод талых и ливневых вод, отсутствуют подъездные асфальтированные дороги, а также спецтехника для утилизации (захоронения). Кроме того, не осуществляется рекультивация отработанных участков, что приводит к расширению территории свалок, нет контроля селективного сбора и приема отходов, отсутствует контроль изменения состава грунтовых вод в районе мест размещения отходов.

В настоящее время на территории района расположены 34 населенных пункта, 15 сельсоветов с центром в с. Павловск. Численность постоянного населения в районе - 40753 чел. и в центре - 14393 чел. Практически в каждом поселении находится свалка, которая подлежит узаконению. В 2011 году начата инвентаризация свалок. Процесс узаконения свалок длительный и состоит из нескольких этапов.

С учетом государственной политики по повышению энергоэффективности экономики и отказа от использования ламп накаливания, все острее встал вопрос об утилизации отработавших энергосберегающих ламп. В связи с принятием постановления Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» предъявляются жесткие требования как к юридическим лицам, занимающимся производством, и организациям, эксплуатирующим многоквартирные дома, так и к населению. На сегодняшний день в районе принят порядок обращения с ртутьсодержащими отходами, но отсутствуют практические механизмы сбора, хранения и передачи ртутьсодержащих отходов специализированным организациям для последующей транспортировки и  демеркуризации.

Способствовать оздоровлению экологической ситуации в районе должна организация действенного контроля организаций, учреждений, а также промышленных предприятий в области обращения с отходами со стороны органов местного самоуправления и различных ведомств, в том числе органов внутренних дел.

Положительную роль в нормализации ситуации в области обращения с отходами должно принести экологическое образование, просвещение и воспитание, как взрослого населения, так и подрастающего поколения, всестороннее освещение в местных средствах массовой информации проблем негативных последствий для окружающей среды и здоровья населения района вследствие ненадлежащего обращения с отходами, проведение различных акций экологической направленности в части обращения с отходами производства и потребления, разъяснение законодательства.

Настоящая программа направлена на решение обозначенных проблем.

2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели   и   задачи,   описание   основных   ожидаемых   конечных   результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

Целью муниципальной программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Павловский район (далее – район), уменьше­ние негативного воздействия отходов на ок­ружающую среду и здоровье населения рай­она.

Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:

совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в области обращения с отходами производ­ства и потребления;

развитие инфраструктуры по сбору, накоп­лению, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов;

развитие инфраструктуры по сбору, накоп­лению, транспортированию ртутьсодержа­щих отходов;

ликвидация вреда окружающей среде, свя­занного с прошлой хозяйственной деятель­ностью;

развитие системы экологического образова­ния и формирования экологической куль­туры населения в области обращения с отхо­дами.

В результате реализации программы к 2020 году предполагается:

увеличение доли ликвидированных несанк­ционированных свалок до 100%;

увеличение доли санкционированных объек­тов размещения отходов до 100%;

увеличение доли населения района, вовле­ченного в процесс экологического образова­ния, воспитания и просвещения до 25%.

Срок реализации программы: 2016 – 2020 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

В целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления на территории района, уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на установление системного подхода к процессу сбора и утилизации всех видов отходов. Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для  реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий программы включает в себя затраты текущего характера. Общий объем финансирования программы составляет – 4696 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета - 3196 тыс. рублей;

за счет средств бюджета сельсоветов – 1500 тыс. рублей.

Объем расходов на финансирование программы (исходя из возможностей районного бюджета) подлежит ежегодной корректировке и утверждается решением Собрания депутатов Павловского района  «О районном бюджете» на очередной финансовый год.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Для успешной реализации программы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере об­ращения с отходами производства и потребления;

административные риски, связанные с неэффективным управлением
реализациейпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, приводящие к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Способами ограничения рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение внебюджетного финансирования;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации
программы.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

В целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления на территории района, уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов производства и потребления, создания нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, уменьшения и локализации негативного воздействия отходов на окружающую среду, повышение экологического образования в области обращения с отходами.

К 2020 году ожидается:

увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок до 100%;

увеличение доли санкционированных объектов размещения отходов до 100%;

увеличение доли населения района вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения до 25%.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой программы «Развитие системы об­ращения с отходами производства и потребления на территории Пав­ловского района» на 2016-2020 годы» представлена в приложении 1.


Приложение 1                                                                                                к муниципальной  программе «Развитие системы об­ращения с отходами производства и потребления на территории Пав­ловского района» на 2016-2020 годы

Сведения об индикаторах муниципальной программы «Развитие системы об­ращения с отходами производства и потребления на территории Павловского района» на 2016-2020 годы и их значениях

 

Целевой индикатор Ед. измерения Значение индикатора по годам
2016 2017 2018 2019 2020
доля ликвидированных несанкционированных свалок % 50 60 80 90 100
количество санкционированных объектов размещения отходов % 60 70 80 90 100
увеличение доли населения района вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвеще­ния % 14 15 17 20 25

Приложение 2                                                                                                к муниципальной программе «Развитие системы об­ращения с отходами производства и потребления на территории Пав­ловского района» на 2016-2020 годы

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Павловского района» на 2016-2020 годы

п/п

Цель, задача, мероприятие Сумма затрат (тыс.руб.) Источник финансирования Исполнитель Ожидаемый результат от реализации мероприятия
2016 2017 2018 2019 2020 Всего
  Цель - Совершенство­вание системы обраще­ния с от­ходами производства и по­требления на территории Павловского района, уменьшение негативного воздействия отходов на ок­ружающую среду и здоро­вье населения района 878 907 938 970 1003 4696 итого по про­грамме    
578 607 638 670 703 3196 местный бюджет
300 300 300 300 300 1500 бюджет сельсове­тов
  Задача 1 - Совер­шенство­вание нормативно-пра­во­вого и органи­зацион­ного обеспече­ния деятельно­сти в области обращения  с от­ходами            

-

-

Создание условий и механизмов для эффек­тивной дея­тель­ности обращения с отходами
  Мероприятие 1.1 - Разра­ботка комплексной схемы обращения с отходами на территории района             районный бюджет Организация, имеющая лицен­зию на разра­ботку норматив­ной документа­ции в области охраны окру­жающей среды Схема очистки терри­тории района от отхо­дов производства и потребления
  Задача 2 - Развитие инфра­структуры по сбору, нако­плению, использованию, обезвреживанию, транс­портированию и размеще­нию отходов            

-

Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию) Уменьшение количе­ства несанкциониро­ванных мест разме­щения отходов, уменьшение негатив­ного воздействия от­ходов на окружаю­щую среду и здоровье населения
  Мероприятие 2.1 - Органи­зация работ по прохожде­нию процедуры оформле­ния правоустанавливаю­щих документов дейст­вующих объектов разме­щения отходов             Бюджеты посе­ле­ний Главы (Админи­ст­раций) сельсо­ветов (по согла­сованию) Внесение объектов размещения отходов в государственный ре­естр права. Получение положи­тельного  са­нитарно-эпидемиоло­гического заключения
  Мероприятие 2.2 - Обуст­ройство существующих санкционированных объек­тов размещения отходов 578 607 638 670 703 3196

Районный бюджет

Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию), коми­тет по строитель­ству, газифика­ции, архитектуре и ЖКХ Предотвращение за­грязнения окружаю­щей среды, обеспече­ние соблюдения норм действующего зако­нодательства
  Мероприятие 2.3 - Выявле­ние и ликвидация несанк­ционированных мест раз­мещения отходов 300 300 300 300 300 1500 Бюджеты поселе­ний Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию), спе­циалист по эко­логии Предотвращение чрезвычайных ситуа­ций, уменьшение эко­логического ущерба
  Мероприятие 2.4 - Приоб­ретение транспортных средств для сбора, вывоза бытовых отходов             Бюджеты поселе­ний Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию),  коми­тет по строитель­ству, газифика­ции, архитектуре и ЖКХ Обеспечение условий сбора и вывоза отхо­дов
  Мероприятие 2.5 - Созда­ние (обустройство) пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения на территории поселений рай­она             Бюджеты поселе­ний Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию) Предотвращение чрезвычайных ситуа­ций, рисков здоровью населения
  Мероприятие 2.6 - Органи­зация сбора, хранения и передачи ртутьсодержащих отходов для последующей транспортировки и демер­куризации             Районный бюджет, Бюджеты поселе­ний Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию),  Ад­министрация района Утилизация ртутьсо­держащих отходов
  Задача 3 - Организация контроля промышленных предприятий, организаций, учреждений в области об­ращения с отходами произ­водства и потребления            

-

Специалист по экологии Соблюдение предпри­ятиями, организа­циями, учреждениями законодательства в области обращения с отходами производ­ства и потребления
  Задача 4 - Развитие сис­темы экологического обра­зования и формирования экологической культуры населения в области обра­щения с отходами            

-

Администрация района

-

Вовлечение населения в процесс безопасного обращения с отходами производства и по­требления
  Мероприятие 4.1 - Разме­щение в СМИ информации о ходе реализации меро­приятий программы. Все­стороннее освещение про­блем негативных последст­вий для окружающей среды и здоровья населе­ния вследствии ненадле­жащего обращения с отхо­дами, разъяснение законо­дательства в области обра­щения с отходами произ­водства и потребления             Районный бюджет

СМИ района,

Администрация района

Информирование на­селения по вопросам надлежащего обраще­ния с отходами произ­водства и потребления на территории района
  Мероприятие 4.2 - Прове­дение месячника по благо­устройству            

Бюджеты поселе­ний

Внебюджетные источники

Главы (Админи­страций) сельсо­ветов (по согла­сованию) Вовлечение населения в процесс благоуст­ройства населенных пунктов, повышение экологической куль­туры граждан в об­ласти обращения с от­ходами
 

Мероприятие 4.3 - Прове­дение акции «Чистые бе­рега сельским поселениям»

            Внебюджетный источник Администрация района, комитет по образованию и молодежной политике

Сохранение зоны рек­реации  водохрани­лища

р. Касмала, с. Пав­ловск

  Мероприятие 4.3 - Прове­дение акции «Чистый лес»             Внебюджетный источник Союз пенсионе­ров района, ООО «Содружество» (по согласова­нию) Сохранение и под­держание порядка в лесной зоне с. Пав­ловск

Приложение 3                                                                                                к муниципальной программе «Развитие системы об­ращения с отходами производства и потребления на территории Пав­ловского района» на 2016-2020 годы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы  «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Пав­ловского района» на 2016-2020 годы

Источники и направления расходов Сумма расходов, тыс. руб.
2016 2017 2018 2019 2020 Всего
             
Всего финансовых затрат 878 907 938 970 1003 4696
в том числе            
из бюджета муниципального образования 578 607 638 670 703 3196
из бюджета сельсоветов 300 300 300 300 300 1500

 

Просмотров: 6146

О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !
Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.