О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !

Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕШЕНИЕ 20.08.2015 № 19 ст. Арбузовка О принятии Регламента Собрания депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района Алтайского края

Категория: МО района

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРБУЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

20.08.2015                                                                                                № 19

ст. Арбузовка

О принятии Регламента Собрания депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района Алтайского края

         В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» и Уставом муниципального образования Павловский район Алтайского края Собрание депутатов сельсовета р е ш а е т:

  1. Принять Регламент Собрания депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района Алтайского края (приложение № 1).
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на информационных стендах Администрации сельсовета.
  3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района Алтайского края от 15.03.2012 № 16 «О Регламенте Собрания депутатов Арбузовского сельсовета».
  4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, собственности и бюджету (Усольцева С.В.).

Глава сельсовета                                                                              В.П. Статных

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов Арбузовского сельсовета          от ________2015 № ___

РЕГЛАМЕНТ

Собрания депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района

Алтайского края

Регламент Собрания депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района Алтайского края – представительного органа муниципального образования Арбузовский сельсовет Павловского района Алтайского края (далее – Регламент, Собрание депутатов сельсовета, сельсовет в соответствующем падеже) разработан и определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Арбузовский сельсовет Павловского района (далее – Устав района в соответствующем падеже) порядок образования, избрания органов и должностных лиц Собрания депутатов сельсовета, созыва и проведения сессий Собрания депутатов сельсовета, процедуру принятия правовых актов - решений, а также решение других вопросов деятельности Собрания депутатов сельсовета, его органов и должностных лиц.

Глава 1. Собрание депутатов сельсовета. Порядок созыва и проведения сессий Собрания депутатов сельсовета.

Статья 1. Собрание депутатов сельсовета

1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом поселения.

2. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Срок полномочий Собрание депутатов и его депутатов составляет пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.

4. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Срок полномочий Собрания депутатов исчисляется со дня первого правомочного заседания.

Полномочия Собрания депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.

6. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.

7. Собрание депутатов подотчётен населению.

8. Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Полное наименование юридического лица «Собрание депутатов Арбузовского сельсовета Павловского района Алтайского края» помещается на бланках и штампах Собрания депутатов, а также на соответствующих печатях.

9. Местонахождение Собрания депутатов: 659006, станция Арбузовка Павловского района Алтайского края, ул. Мира, 24.

Статья 2. Созыв сессии Собрания депутатов сельсовета

  1. Первая сессия Собрания депутатов сельсовета нового созыва созывается главой сельсовета прежнего созыва не позднее, чем через 30 дней после его избрания в правомочном составе и начинается с сообщения председателя Избирательной комиссии сельсовета о результатах выборов депутатов Собрания депутатов сельсовета (далее - депутат). Затем решаются вопросы организационного характера в соответствии со статьями 4, 5, 6, 7, 8, 69, 71, 77, 80 Регламента.

Собрания депутатов района вправе принимать на первой сессии и иные решения.

  1. Очередные сессии созываются главой сельсовета в сроки, установленные Уставом сельсовета.
  2. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, в соответствии со статьей 21 Устава сельсовета или по требованию главы сельсовета.

Установленная численность депутатов – 10.

  1. Внеочередная сессия созывается не позднее трех дней, а при необходимости – в течение двух дней со дня поступления предложения о ее созыве.

 На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась, в порядке исключения процедурным голосованием в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы при соблюдении процедуры голосования в соответствии с настоящим Регламентом.

  1. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает глава сельсовета либо заместитель председателя Собрания депутатов сельсовета при непосредственном участии Администрации сельсовета.

Статья 3. Место проведения сессий Собрания депутатов сельсовета

  1. Сессии проводятся на ст. Арбузовка в Администрации Арбузовского сельсовета.

Статья 4. Принятие решений на первой сессии Собрания депутатов сельсовета

  1. На первой сессии Собрания депутатов района принимаются решения по вопросам организационного характера (избрания органов и должностных лиц Собрания депутатов района и т. п.), а также по вопросам, которые подлежат рассмотрению на ближайшей сессии.
  2. До признания правомочности Собрания депутатов сельсовета депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по составам секретариата и Мандатной комиссии.
  3. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимаются Собранием депутатов сельсовета после их обсуждения. Вопросы о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решаются путем процедурного голосования по каждому предложению.

Процедурное голосование – голосование, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

  1. Если на первой сессии Собрания депутатов сельсовета глава сельсовета не избран, то депутаты возлагают временное исполнение обязанностей главы сельсовета на одного из депутатов.

Решение о временном исполнении обязанностей главы сельсовета одним из депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

Иные вопросы организационного характера, если они не решены на первой сессии, решаются на очередных сессиях Собрания депутатов сельсовета.

       

 Статья 5. Секретариат Собрания депутатов сельсовета

  1. Секретариат избирается на первой сессии Собрания депутатов из числа депутатов большинством голосов установленного числа депутатов в количестве одного человека.
  2. Секретариат организует ведение протоколов сессий Собрания депутатов сельсовета, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении Собранием депутатов района депутатских запросов, вносит предложения Собранию депутатов сельсовета о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает вопросы в соответствии с Регламентом.

Статья 6. Мандатная комиссия

  1. Мандатная комиссия избирается на первой сессии Собрания депутатов сельсовета из числа депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии или по всему ее составу в целом.
  2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается Собранием депутатов сельсовета большинством голосов от установленной численности депутатов.

 Мандатная комиссия осуществляет свои полномочия до окончания срока полномочий Собрания депутатов сельсовета.

Статья 7. Открытие и ведение сессий

  1. Сессии открываются и ведутся главой сельсовета либо заместителем председателя Собрания депутатов сельсовета.
  2. Первую сессию Собрания депутатов сельсовета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом Собрание депутатов сельсовета вправе своим решением, принятым процедурным голосованием, поручить открытие первой сессии иному депутату.

После избрания главы сельсовета и заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета председательствующим на сессии становится глава сельсовета или заместитель председателя Собрания депутатов сельсовета.

  1. При отсутствии главы сельсовета, заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета либо при возникновении конфликтов интересов, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации, Собрание депутатов сельсовета вправе процедурным голосованием избрать депутата в качестве председательствующего на данной сессии.

Статья 8. Правомочность сессий

  1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
  2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время.

Статья 9. Обязательность участия депутатов в сессиях

  1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом главу сельсовета, заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета, либо Администрацию сельсовета.
  2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
  3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок дня сессии и не вправе без разрешения главы сельсовета (председательствующего) либо заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.

Статья 10. Планирование деятельности Собрания депутатов сельсовета

  1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рас­смотрение Собрания депутатов сельсовета, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.
  2. Проект Плана формируется за месяц до начала очередного го­да главой сельсовета,   с учетом предложений постоянных комиссий Собрания депутатов сельсовета.
  3. Подготовленный проект перспективного Плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Собрания депутатов сельсовета не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого периода.Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Собрания депутатов сельсовета не позднее, чем за 3 дня до начала планируемого периода.
  4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль обеспечивает глава сельсовета или заместитель председателя  Собрания депутатов.

Статья 11. Формирование проекта повестки дня сессии Собрания депутатов сельсовета

  1. Проект повестки дня сессии Собрания депутатов сельсовета формируется на основе перспективного плана работы.

Помимо этого, предложения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами, главой Администрации сельсовета, заместителем главы Администрации сельсовета, Администрацией района, общественными объединениями. Указанные предложения вносятся в Собрание депутатов сельсовета не позднее 15 дней до начала сессии. Документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее 10 дней до начала сессии.

  1. Утверждение проекта повестки дня сессии производится главой сельсовета не позднее 15 дней до начала сессии.

Глава сельсовета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Собрания депутатов сельсовета, согласованного с должностными лицами структурных подразделений Администрации сельсовета.

  1. Проекты правовых актов, которые вносятся в Собрание депутатов сельсовета главой Администрации сельсовета, подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в Собрание депутатов сельсовета не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.
  2. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Собрания депутатов сельсовета, с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

Статья 12. Информирование депутатов и населения о созыве сессии

  1. О созыве сессии глава сельсовета не позднее, чем за 20 дней до ее начала доводит до сведения депутатов  не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, о созыве внеочередной сессии   не позднее,  чем за 3 дня до её открытия.

В этот же срок извещается  посредством телефонной связи каждый депутат о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на её рассмотрени. Лиц, пригла­шенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня, оповещают председатели заинтересованных постоянных комиссий.

Статья 13. Гласность сессии

  1. Сессии Собрания депутатов сельсовета проводятся гласно и носят открытый характер.

Собрание депутатов сельсовета по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Глава Администрации сельсовета вправе присутствовать на закрытых сессиях Собрания депутатов сельсовета и закрытых слушаниях вопросов с правом совещательного голоса.

Глава Администрации сельсовета принимает участие в сессии непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда его участие является обязательным, исходя из содержания обсуждаемых вопросов.

  1. Должностные лица Администрации сельсовета при рассмотрении Собранием депутатов сельсовета вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях Собрания депутатов сельсовета.
  2. Глава Администрации сельсовета и должностные лица Администрации сельсовета имеют право на сессии Собрания депутатов сельсовета выступать с докладами и содокладами по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.
  3. Собрание депутатов сельсовета вправе приглашать на сессии должностных лиц учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, если это предложение будет принято большинством голосов от установленной численности депутатов.

Приглашение о присутствии доводится главой сельсовета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения сессии, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на сессию Собрания депутатов сельсовета.

Глава сельсовета перед открытием сессии сообщает о присутствующих лицах, не являющихся депутатами Собрания депутатов сельсовета.

  1. В сессии могут принимать участие по приглашению представители иных государственных органов, а также граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений.
  2. Приглашенным на сессию Собрания депутатов сельсовета может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
  3. Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов сельсовета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы сельсовета после однократного предупреждения.
  4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

Статья 14. Регистрация депутатов

         1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится секретарем Собрания депутатов сельсовета до открытия сессии, а в ходе сессии – по мере необходимости.

         2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 15. Утверждение повестки дня сессии

1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии.

         2. Предложения по повестке дня сессии вносятся депутатами председательствующему устно, либо письменно с изложением мотивов внесения этих предложений.

         3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

         4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более 1 минуты.    

5.  Вопрос о включении (исключении из повестки дня) поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем процедурного голосования в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.

6. Собрание депутатов сельсовета не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.

Статья 16. Порядок проведения сессии

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии Собрания депутатов сельсовета.

2. Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.

3. Продолжительность сессии планируется главой  сельсовета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

4. Сессии Собрания депутатов сельсовета начинаются в 10.00 часов и заканчиваются в 13.00 часов.

Собрание депутатов сельсовета по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении заседания сессии процедурным голосованием.

Статья 17. Перерывы в ходе сессии

  1. Перерывы в ходе сессии объявляются через каждые полтора часа – два часа работы с учётом принятой повестки дня, продолжительностью не более 15 минут.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу и не более 20 минут.

  1. Объявления перерыва вправе требовать депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.
  2. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 18. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе сессии

В ходе сессии депутаты, постоянные депутатские объединения вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы.

Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце 1 настоящей статьи, не допускаются.

Статья 19. Полномочия председательствующего на сессии

  1. Председательствующий в ходе сессии:

обеспечивает соблюдение Регламента, повестки дня и порядка проведения сессии, утвержденных депутатами;

следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;

ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора; при повторном нарушении – лишить его слова;

при нарушении порядка при проведении сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

организует голосование и подсчет голосов;

организует работу секретариата;

организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам законов и решений, для выступлений по мотивам голосования;

дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям и депутатам;

пользуется другими правами, установленными Регламентом.

  1. Председательствующий в ходе сессий не вправе:

перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

без согласия Собрания депутатов сельсовета изменять порядок проведения сессии;

игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение.

  1.  Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.

Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение сессии

Статья 20. Право внесения в Собрание депутатов сельсовета проектов правовых актов

Собрание депутатов сельсовета реализует свои полномочия посредством принятия решений Собрания депутатов сельсовета.

  1. Право внесения проектов правовых актов в Собрание депутатов сельсовета принадлежит депутатам представительного органа муниципального образования, главе муниципального образования, иным выборным органам местного самоуправления, главе местной Администрации, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования.

Статья 21. Общие требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Собранием депутатов сельсовета

  1. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов сельсовета, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.

Одновременно к проекту нормативного правового акта прилагаются также финансово-экономические расчеты, если принятие этого нормативного правового акта повлечет расходы местного бюджета и в других случаях, предусмотренных Уставом сельсовета, результаты согласования проекта нормативного решения с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием нормативного правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

  1. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.
  2. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, иного Правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматривается Собранием депутатов только по инициативе главы Администрации сельсовета либо при наличии заключения главы Администрации.
  3. Отрицательное заключение главы Администрации сельсовета не является основанием, абсолютно препятствующим рассмотрению на сессии проекта нормативного правового акта.

Статья 22. Представление в Собрание депутатов сельсовета проектов нормативных и иных правовых актов

  1. Проект нормативного правового акта и иного правового акта, подготовленный в соответствии с Регламентом, направляется в Собрание депутатов сельсовета на имя главы сельсовета, который для предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.
  2. В случае если в Собрание депутатов сельсовета представлен альтернативный проект правового акта, до рассмотрения его на сессии, по тому же вопросу, эти проекты рассматриваются на одной сессии.

В случае если в Собрание депутатов сельсовета внесен альтернативный проект правового акта после рассмотрения проекта правового акта по тому же вопросу, глава сельсовета принимает решение о возвращении альтернативного проекта инициатору по мотиву принятия на предыдущей сессии аналогичного проекта по тому же вопросу.

  1. Если представленный в Собрание депутатов сельсовета проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен главой сельсовета инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.
  2. До утверждения повестки дня сессии Собрания депутатов сельсовета инициатор проекта правового акта вправе отозвать проект правового акта, направив письменное заявление на имя главы сельсовета, либо выступив на сессии при обсуждении проекта повестки дня сессии.

Статья 23. Согласование проектов правовых актов

1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Собрания депутатов сельсовета, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями посредством составления листа согласования.

2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений Администрации сельсовета, других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.

При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.

4. Руководители подразделений, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

5. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет председатель Собрания депутатов сельсовета.

Статья 24. Принятие главой сельсовета решения по проекту правового акта, вызвавшего разногласия

Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается главой сельсовета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом глава сельсовета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.

Статья 25. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами проектов правовых актов и иных материалов

  1. Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседаний постоянных комиссий вручаются депутатам, главе Администрации сельсовета, прокурору района, а также лицам, приглашенным для участия в рассмотрении данного вопроса.

В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не позднее двух дней до дня проведения сессии.

  1. При рассмотрении вопросов, внесенных на сессию главой Администрации сельсовета в качестве первоочередных, соответствующие материалы вручаются депутатам не позднее, чем за два дня до начала сессии.

Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

 Статья 26. Общие правила рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

  1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
  2.  Перед обсуждением вопроса процедурным голосованием устанавливается общая продолжительность обсуждения.
  3. Установленная продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии по предложению председательствующего либо депутата (депутатов), может быть увеличена путем процедурного голосования.

Статья 27. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии

1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 10 минут для доклада и 5 минут для содоклада.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок не более 2 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.

4. В конце каждого дня сессии, в случае необходимости,  отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до З минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Статья 28. Порядок проведения прений

  1. Прениями являются выступления депутатов и иных лиц, участвующих в сессии, в которых они обосновывают свою позицию по рассматриваемому вопросу.
  2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются в письменной форме через секретариат или при устном обращении.
  3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их обращений, но с согласия Собрания депутатов сельсовета может изменить очередность выступлений.
  4. Лицо, пропустившее свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.
  5. Передача права на выступление от одного лица другому не допускается.
  6. Если председательствующий принимает участие в прениях, он передает функции председательствующего заместителю председателя, находящемуся в президиуме сессии.
  7. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также иным лицам, участвующим в сессии, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
  8. Глава сельсовета, глава Администрации сельсовета имеют право взять слово для выступления в любое время.
  9. Одно и то же лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
  10. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого Собранием депутатов сельсовета, либо по его решению, принятому процедурным голосованием.
  11. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия Собрания депутатов сельсовета, предоставляет ему слово.
  12. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 29. Рассмотрение проектов правовых актов

  1. При рассмотрении проекта правового акта обсуждается необходимость его принятия.
  2. Собрание депутатов сельсовета может принять одно из следующих решений:

принять решение;

отложить проект решения для повторного рассмотрения на очередной сессии;

снять решения с обсуждения;

отклонить проект решения.

  1. Если по результатам голосования проект правового акта не принят, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта правового акта оформляется решением Собрания депутатов сельсовета.
  2. Отклоненный проект решения подлежит повторному рассмотрению не ранее чем через один календарный год.

Статья 30. Голосование по проекту правового акта

  1. По решению Собрания депутатов сельсовета, принятому процедурным голосованием, голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам, постранично или постатейно.
  2. Если Собрание депутатов сельсовета признает проект правового акта не требующим поправок, то он может принять его, не переходя к обсуждению.
  3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

Статья 31.Необходимое большинство голосов депутатов для принятия правовых актов

1. Устав муниципального образования, решения о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Все правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Ненормативные правовые акты, связанные с финансовыми обязательствами муниципального образования, расходованием средств местного бюджета, предоставлением налоговых льгот, принимаются большинством голосов избранных депутатов. Прочие ненормативные правовые акты принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов Собрания депутатов сельсовета.

Статья 32. Доработка правовых актов, принятых Собранием депутатов сельсовета

  1. Доработка правовых актов, принятых Собранием депутатов сельсовета, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее трех рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.
  2. Доработанный правовой акт, завизированный председателем заинтересованной постоянной комиссии подписывается главой сельсовета.
  3. В исключительных случаях глава сельсовета может подписать принятый правовой акт без соответствующих виз.

Статья 33. Пересмотр решений, принятых Собранием депутатов сельсовета.

1. Решения, принятые Собранием депутатов сельсовета могут быть пересмотрены.

Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе председателя Собрания депутатов сельсовета, его заместителя,   постоянных комиссий, депутатов (депутата), депутатских объединений.

2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора  района о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, обращение главы Администрации края, главы района, главы сельсовета.

Глава 4. Порядок голосования на сессии Собрания депутатов сельсовета

Статья 34. Процедура открытого голосования

  1. Открытое голосование может быть поименным, а также посредством опроса депутатов.
  2. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
  3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий, в случае необходимости секретариат заседания.
  4. Собрание депутатов сельсовета может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на сессии голосует последним.
  5. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием по предъявлению удостоверения депутата.
  6. На бланке депутат вписывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки, содержащие не по­ставленные на голосование варианты решения или содержащие два или более вариантов решений, считаются недействительными.
  7. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе сессии.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

  1. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или не принято.
  2. Решения Собрания депутатов принимаются открытым голосованием, за исключением тех случаев, когда в соответствии с Регламентом проведение тайного голосования является обязательным.

При этом депутаты вправе принять решение о проведении тайного голосования при рассмотрении любого вопроса, включенного в повестку дня сессии.

Статья 35. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов

  1. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов в исключительных случаях может проводиться в промежутках между сессиями по распоряжению главы сельсовета. В распоряжении указывается дата проведения голосования посредством опроса депутатов, формулировка вопроса, а также утверждается форма подписного листа.

Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные.

  1. Голосование посредством опроса считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины установленного числа депутатов.
  2. Об итогах голосования посредством опроса депутатов секретарь Собрания депутатов сельсовета составляет протокол, который подписывается председателем  Собрания депутатов сельсовета и доводится им до сведения депутатов на ближайшей сессии.
  3. Решение по вопросу, по которому проводилось голосование посредством опроса депутатов, считается принятым, если за него проголосовали большинство депутатов, предусмотренное настоящим Регламентом. При этом если решение принимается процедурным голосованием, то при проведении голосования посредством опроса депутатов оно считается принятым, если за него проголосовали большинство избранных депутатов.

Статья 36. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием. Порядок проведения тайного голосования определяется на сессии.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов процедурным голосованием избирается счетная комиссия из числа депутатов, количественный и персональный состав которой определяется Собранием депутатов сельсовета. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты избираемых должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов из числа членов комиссии. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее двух третей общего числа членов комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.

5. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения)  путем округления или подчеркивания нужного ответа: соответственно слов “за” или “против”.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов сельсовета процедурным голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 37. Проведение повторного голосования

  1. При нарушении правил, установленных настоящим Регламентом, в порядке проведенного голосования по решению Собрания депутатов сельсовета проводится повторное голосование.
  2. Решение о проведении повторного голосования принимается процедурным голосованием.

Статья 38. Общие принципы участия депутатов в голосовании

  1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии. Свое право на голосование депутат обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим лицам.
  2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос позже.
  3. Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на сессии. Уклонение депутата от участия в голосовании расценивается как нарушение им правил депутатской этики.

Глава 5. Исчисление сроков. Протоколы сессий. Доведение решений Собрания депутатов  сельсовета до сведения населения и исполнителей.

Статья 39. Исчисление сроков

Исчисление сроков, установленных Регламентом, производится в календарных днях, если иное не установлено Регламентом.

Статья 40. Протоколы сессий

  1. На каждой сессии Собрания депутатов сельсовета ведется протокол, в котором фиксируется ход сессии.

В протоколе сессии указывается:

наименование Собрания депутатов  сельсовета, порядковый номер сессии (в пределах созыва) и дата проведения сессии;

число депутатов, установленное для данного муниципального образования, число избранных депутатов, число присутствующих на сессии депутатов и лиц, не являющихся депутатами;

число депутатов, отсутствующих на сессии (с указанием причин неявки на сессию);

фамилия, инициалы и должность лица, открывшего сессию, а также председательствующего;

ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня сессии (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);

выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии с кратким изложением выступления (фамилии, инициалы депутата, номера их избирательных округов, а также фамилии, инициалы и должности выступающих в прениях лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов сельсовета);

поступившие в ходе сессии запросы, обращения (при необходимости и важности – вопросы и справки депутатов);

принятые решения по обсуждаемым вопросам, а также результаты голосования, в том числе по обращениям и запросам депутатов;

по требованию депутатов, не согласных с принятыми решениями (решением), в протоколе указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;

решения Собрания депутатов сельсовета по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня сессии, о прекращении прений и другим) также отражаются в протоколе сессии.

  1. К протоколу прилагаются: тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему, письменные информации, полученные депутатами на сессии; список депутатов, отсутствовавших на сессии с указанием причин; сведения о составе приглашенных лиц, присутствовавших на сессии; распечатки результатов поименного голосования.
  2. Протокол сессии должен быть подписан председательствующим и секретариатом сессии не позднее 15 дней после окончания сессии.
  3. Протокол и иные материалы сессии в течение пяти лет хранятся в Собрании депутатов сельсовета, а затем передаются на хранение в архивный отдел Администрации Павловского района.
  4. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию, иным лицам – с разрешения главы сельсовета.

Статья 41. Доведение решений Собрания депутатов сельсовета до сведения населения и исполнителей

  1. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов сельсовета, осуществляется в порядке, установленном Уставом сельсовета.
  2. Собрание депутатов сельсовета обеспечивает доведение правовых актов, принятых Собранием депутатов сельсовета, до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия.

Глава 6. Процедура принятия решений Собранием депутатов сельсовета вопросов, отнесенных к его ведению

Статья 42. Принятие муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета и принятие Устава сельсовета

  1. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав сельсовета, о принятии Устава сельсовета вносятся в Собрание депутатов сельсовета в письменном виде с представлением проекта соответствующего решения Собрания депутатов сельсовета и обоснованием этих предложений.

Указанные предложения вправе вносить:

депутаты (депутат);

глава сельсовета;

глава Администрации сельсовета;

органы территориального общественного самоуправления;

инициативные группы граждан в порядке правотворческой инициативы;

граждане Российской Федерации.

  1. Поступившие предложения о внесении в Устав сельсовета поправок, о принятии Устава сельсовета направляются главой сельсовета в Администрацию сельсовета, постоянным комиссиям Собрания депутатов сельсовета.
  2. Рассмотрение на сессии инициативы по вопросу о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, принятии Устава сельсовета начинается с доклада инициатора внесения этих предложений.

Обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав сельсовета, Устава сельсовета производится в порядке, установленном существующим законодательством с соблюдением всех необходимых процедур.

  1. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, решение о принятии Устава сельсовета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статья 43. Назначение главы Администрации сельсовета

  1. Глава Администрации сельсовета назначается на должность Собранием депутатов сельсовета тайным голосованием на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
  2. Условия контракта для главы Администрации сельсовета утверждаются Собранием депутатов сельсовета в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации сельсовета по контракту, утверждается законом Алтайского края.

  1. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета устанавливается Собранием депутатов сельсовета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
  2. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов сельсовета.

Половина членов конкурсной комиссии назначаются Собранием депутатов сельсовета, а другая половина – по представлению Губернатора Алтайского края.

  1. Лицо назначается на должность главы Администрации сельсовета Собранием депутатов сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
  2. Контракт с главой Администрации сельсовета заключается главой сельсовета.

Статья 44. Принятие отставки главы Администрации сельсовета

  1. В соответствии с Уставом сельсовета глава Администрации сельсовета вправе в любое время подать в отставку. Заявление главы Администрации сельсовета об уходе в отставку (с обоснованием причин отставки) в письменной форме направляется в Собрание депутатов сельсовета.
  2. Решение об удовлетворении заявления главы Администрации сельсовета об отставке (отказе в удовлетворении заявления) принимается в порядке, установленном для отставки главы сельсовета.

Статья 45. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора

  1. Протест прокурора района (далее – протест), представление прокурора района (далее – представление), поступивший в Собрание депутатов сельсовета, регистрируются в установленном порядке и направляются главе сельсовета.
  2. Протест рассматривается на ближайшей сессии Собрания депутатов сельсовета.
  3. Глава сельсовета направляет протест или представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и в Администрацию сельсовета.
  4. Постоянной комиссией готовится проект решения Собрания депутатов сельсовета о внесении изменений в решение Собрания депутатов сельсовета, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Собрания депутатов сельсовета либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.
  5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на которой принимается рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
  6. Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Собранием депутатов сельсовета.
  7. Решение Собрания депутатов сельсовета о результатах рассмотрения протеста прокурора принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

О принятых решениях Собрания депутатов сельсовета по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 46. Принятие решения по вопросам административно-территориального устройства сельсовета

  1. Вопросы административно-территориального устройства сельсовета решаются Собранием депутатов сельсовета в соответствии с законом Алтайского края от 1 марта 2008 года № 28-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Алтайского края».
  2. Решение Собрания депутатов сельсовета по вопросу административно-территориального устройства сельсовета принимается большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 47. Назначение выборов депутатов

  1. Основаниями для рассмотрения Собранием депутатов сельсовета вопроса о выборах депутатов (депутата) являются:

истечение срока полномочий депутатов, на который они были избраны;

досрочное прекращение полномочий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельсовета.

  1. Дата выборов депутатов Собрания депутатов сельсовета определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.

Решение о назначении выборов депутатов (депутата) принимается процедурным голосованием.

Статья 48. Принятие решений об отзыве депутата

  1. Депутат может быть отозван в порядке, установленном Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
  2. Решения Собрания депутатов сельсовета, связанные с отзывом депутата, принимаются большинством голосов установленного числа депутатов.

Статья 49. Досрочное прекращение полномочий депутата

  1. Полномочия депутата досрочно прекращаются в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и Уставом сельсовета.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается на заседании Мандатной комиссии, которая подготавливает Собранию депутатов сельсовета соответствующее предложение.

  1. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов установленного числа депутатов. В решении одновременно устанавливается дата досрочного прекращения его полномочий.

Статья 50. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования

  1.  Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть досрочно прекращены в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального образования предварительно рассматривается на заседании постоянных комиссий.
  3.  Полномочия представительного органа муниципального образования досрочно прекращаются соответствующим решением.
  4. Дата прекращения полномочий представительного органа муниципального образования устанавливается законом Алтайского края.

Статья 51. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов сельсовета (самороспуск)

  1. Полномочия Собрания депутатов сельсовета могут быть досрочно прекращены (помимо иных оснований, предусмотренных Уставомсельсовета в случае самороспуска).
  2. Предложение о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов сельсовета (самороспуске) вносится в Собрания депутатов сельсовета в письменной форме не менее чем одной третьей частью установленного числа депутатов. Иные органы, организации, общественные объединения, должностные лица и граждане не вправе вносить подобные предложения.
  3. Вопрос о самороспуске при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о самороспуске Собрания депутатов сельсовета является один из депутатов, внесших предложение о самороспуске.
  4. Решение о самороспуске Собрания депутатов сельсовета принимается тайным голосованием не менее чем тремя четвертями голосов установленного числа депутатов.
  5. Если решение о самороспуске Собрания депутатов сельсовета не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу возможно не ранее чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.
  6. В случае самороспуска Собрания депутатов сельсовета оно продолжает действовать до начала работы Собранием депутатов сельсовета нового созыва.

Глава 7. Осуществление Собранием депутатов сельсовета контрольных функций

Статья 52. Контроль Собрания депутатов сельсовета

  1. Собрание депутатов сельсовета осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Собранием депутатов сельсовета решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования Арбузовский сельсовет Павловского района Алтайского края и настоящим Регламентом.
  2. Собрание депутатов сельсовета осуществляет свои контрольные функции непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии.
  3. Основными формами контроля Собрания депутатов сельсовета являются:

утверждение отчётов об исполнении бюджета сельсовета, планов и программ развития муниципального образования;

заслушивание на сессии доклада главы сельсовета, главы Администрации сельсовета, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

направление депутатских запросов в органы государственной власти, главе района, должностным лицам Администрации, руководителям организаций независимо от видов и форм собственности;

проведение депутатских расследований;

направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления сельсовета;

выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края, Уставом муниципального образования Арбузовский сельсовет Павловского района Алтайского края и настоящим Регламентом.

 Статья 53. Депутатский запрос

  1. Депутат (группа депутатов) Собрания депутатов сельсовета вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов сельсовета обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Алтайского края, главе сельсовета, главе Администрации сельсовета и должностным лицам Администрации сельсовета, а также к руководителям организаций независимо от видов и форм собственности, расположенных на территории сельсовета, по вопросам ведения Собрания депутатов сельсовета и вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц.
  2. Основаниями для направления депутатского запроса служит нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава сельсовета и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые Собранием депутатов сельсовета достаточными для направления депутатского запроса.
  3. Предложение о направлении депутатского запроса может быть внесено при условии, что ранее депутат (депутаты) обращался по соответствующему вопросу к должностному лицу, но не получил ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  4. Предложение о направлении депутатского запроса на имя главы сельсовета, проекты депутатского запроса и соответствующего решения, а также документы, подтверждающие выполнение требований пункта 3 настоящей статьи, представляются инициатором депутатского запроса в Собрание депутатов сельсовета не позднее 5 дней до начала очередной сессии. Глава сельсовета направляет указанные документы в организационный отдел Администрации сельсовета, их копии - в профильную комиссию, для предварительного рассмотрения и подготовки заключения (при необходимости).
  5. На сессии при утверждении повестки глава сельсовета информирует депутатов о предложении (предложениях), о направлении депутатского запроса, соблюдении порядка его внесения, а также выступает с предложениями о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления депутатского запроса и включении (невключении) соответствующего вопроса в повестку дня сессии.
  6. Решение о включении в повестку дня сессии вопроса о направлении депутатского запроса принимается процедурным голосованием.
  7. Вопрос о направлении депутатского запроса рассматривается после иных вопросов повестки дня сессии, если Собрание депутатов сельсовета не примет иного решения.
  8. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса депутат (представитель депутатов), внесший соответствующее предложение, имеет право на выступление по существу вопроса, при этом проект депутатского запроса может не зачитываться.
  9. Решение о направлении депутатского запроса принимается Собранием депутатов сельсовета большинством голосов установленного числа депутатов.
  10. Устный или письменный ответ на депутатский запрос подлежит рассмотрению на очередной сессии.

Статья 54. Контроль за рассмотрением депутатских запросов

Непосредственный контроль за рассмотрением депутатских запросов возлагается на заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета.

Глава 8. Глава сельсовета и заместитель председателя Собрания депутатов сельсовета

Статья 55. Избрание главы сельсовета

  1. Собрание депутатов сельсовета избирает из своего состава главу сельсовета на открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней.
  2. Кандидатуры для избрания на должность главы сельсовета выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов), депутатское объединение вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы сельсовета.
  3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы сельсовета, вправе заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
  4. Кандидаты для избрания на должность главы сельсовета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности (в пределах 7 минут).
  5. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» его избрания.
  6. В бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме лиц, взявших самоотвод.

Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность главы сельсовета производится без голосования.

  1. Кандидат на должность главы сельсовета считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
  2. В случае если на должность главы сельсовета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по данной или данным кандидатурам.

Если при повторном голосовании данная кандидатура или данные кандидатуры не набрала (не набрали) требуемого числа голосов, в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, назначаются повторные выборы главы сельсовета не позднее десяти дней со дня предыдущего голосования. В данном случае повторные выборы проводятся с новым выдвижением кандидатур.

  1. В случае если на должность главы сельсовета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
  2. Если ни один из двух кандидатов не набран в итоге повторного голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур в сроки, установленные абзацем 2 пунктом 8 настоящей статьи.
  3. Не допускается повторное (более одного раза) выдвижение кандидатов на должность главы сельсовета.

Решение об избрании главы сельсовета оформляется решением Собрания депутатов сельсовета.

Статья 56. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

  1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:
  2. смерти;
  3. отставки по собственному желанию;
  4. удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
  5. отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
  6. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  7. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
  8. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
  9. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  10. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
  11. отзыва избирателями;
  12. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
  13. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1.2., 1.3. части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов сельсовета решения об отставке или удалении в отставку главы сельсовета.

Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 1.10. части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чём на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов сельсовета.

  1. Глава сельсовета, в отношении которого Собранием депутатов сельсовета принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Статья 57. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета

  1. Собрание депутатов сельсовета по представлению главы сельсовета избирает на сессии тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета.
  2. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
  3. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета не получила поддержки большинства голосов от установленной численности депутатов, глава сельсовета предлагает депутатам другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Глава сельсовета может также вновь предложить прежнюю кандидатуру, но не более одного раза.

  1. Кандидат на должность заместителя председателя Собрания депутатов сельсовета считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Статья 58. Отставка главы сельсовета

  1. Отставка главы сельсовета осуществляется Собранием депутатов сельсовета на основании его письменного заявления в случае болезни или в связи с иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
  2. Решение об удовлетворении заявления главы сельсовета о его отставке принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
  3. В случае отказа в принятии отставки глава сельсовета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления. В этом случае глава сельсовета подает новое заявление о сложении им с себя полномочий, которое рассматривается на ближайшей сессии.
  4. Глава сельсовета считается сложившим с себя свои обязанности с момента принятия процедурным голосованием решения о принятии заявления главы сельсовета.
  5. Выборы нового главы сельсовета проводятся в течении 30 календарных дней с момента ухода главы сельсовета в отставку или сложения им своих полномочий.

Глава 9. Постоянные комиссии.

Статья 59. Образование постоянных комиссий

  1. Собрание депутатов сельсовета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов края, решений Собрания депутатов сельсовета, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией на сессии Собрания депутатов сельсовета образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
  2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов сельсовета.
  3. Состав постоянной комиссии утверждается по представлению председателя постоянной комиссии решением Собрания депутатов сельсовета, принятым процедурным голосованием. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена постоянной комиссии отдельно, так и в целом по всему составу постоянной комиссии.
  4. Депутат, как правило, может быть членом только одной постоянной комиссии. При необходимости, по ходатайству заинтересованных постоянных комиссий, депутат может быть утвержден Собранием депутатов сельсовета членом второй постоянной комиссии.

С согласия Собрания депутатов сельсовета допускается перевод депутата из одной постоянной комиссии в другую на основе поданного депутатом заявления.

  1. В течение срока своих полномочий Собрание депутатов сельсовета может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.
  2. Постоянные комиссии вправе образовывать подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Соответствующее решение постоянной комиссии в этом случае утверждения его Собранием депутатов сельсовета не требует.

Статья 60. Избрание председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии

  1. Кандидатуры для избрания на должность председателя и заместителя председателя постоянных комиссий выдвигаются депутатами (депутатом), депутатскими объединениями, а также путем самовыдвижения. Допускается повторное (не более одного раза) выдвижение кандидатов на должности председателя либо заместителя председателя постоянной комиссии.
  2. Депутат, выдвинутый на должность председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
  3. Решение об избрании председателя, заместителя председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Статья 61. Освобождение председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии

  1. Собрание депутатов сельсовета может в любое время освободить председателя или заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей. Соответствующее предложение вносят глава сельсовета, депутаты численностью не менее одной третьей установленной численности депутатов, постоянные комиссии, депутатские объединения.
  2. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии от должностей им предоставляется слово для выступления.
  3. Решение об освобождении председателя или заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения их обязанностей принимается большинством голосов от избранной численности депутатов.

Глава 10. Депутатские объединения.

Статья 62. Депутатские объединения

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские объединения.

2. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется

ими самостоятельно.

3. Постоянные депутатские объединения обладают равными правами.

Глава 11. Этика и ответственность депутата

Статья 63. Соблюдение правил депутатской этики

1. Депутат должен соблюдать Правила депутатской этики для депутатов Собрания депутатов района. В случае нарушения этих Правил вопрос о поведении депутата по поручению Собрания депутатов сельсовета рассматривается Мандатной комиссией.

2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право ходатайствовать перед Мандатной комиссией о рассмотрении данного вопроса. Мандатная комиссия обязана обсудить этот вопрос и о результатах проинформировать депутата

Статья 64. Меры воздействия, принимаемые к депутату в случае нарушения им правил депутатской этики

  1. В случае нарушения депутатом Правил депутатской этики Собрание депутатов сельсовета вправе принять к нему одну из следующих мер воздействия:

1.1. указать депутату на недопустимость нарушения правил;

1.2. обязать депутата принести публичные извинения;

1.3. объявить депутату публичное порицание;

1.4. лишить депутата возможности выступать в ходе данной или очередной сессии Собрания депутатов сельсовета;

1.5. передать материалы о нарушении правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.

  1. Решение Собрания депутатов сельсовета о принятии к депутату, нарушившему правила, меры воздействия принимается большинством голосов установленного числа депутатов. При этом депутат, нарушивший правила, в голосовании не участвует.

Глава 12. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений

Статья 65. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений

  1. Регламент утверждается Собранием депутатов сельсовета.
  2. Регламент может быть в любое время изменен и дополнен.

Изменение Регламента возможно только путем принятия решения Собранием депутатов сельсовета о внесении изменений в Регламент.

  1. Предложения об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений вправе вносить глава сельсовета, депутаты (депутат), постоянные комиссии, постоянные депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, глава Администрации сельсовета.

Предложения о внесении изменений в Регламент вносятся в письменном виде на имя главы сельсовета, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующие комиссии для рассмотрения и подготовки проекта решения Собрания депутатов сельсовета и внесения его на рассмотрение сессии.

  1. Решения Собрания депутатов сельсовета об утверждении Регламента, внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 66. Порядок принятия и внесения изменений и дополнений в Регламент

1. Собрание депутатов очередного созыва вправе вносить изменения и дополнения в Регламент, принять новую редакцию Регламента. Данное решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельсовета.

2. Вопросы о принятии, внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент рассматриваются на сессии Собрания депутатов в первоочередном порядке.

3. Глава сельсовета, постоянные комиссии Собрания депутатов, депутаты Собрания депутатов сельсовета, глава Администрации сельсовета обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

4. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и вступают в силу с момента их подписания.

Глава сельсовета                                                                              В.П. Статных

Просмотров: 7560

О Б Р А Т И Т Е  В Н И М А Н И Е !
Запущен в эксплуатацию наш новый официальный сайт!
Адрес сайта: https://pavlovskij-r22.gosweb.gosuslugi.ru/ 
Этот сайт (http://pavlovsk22.ru/) будет функционировать в качестве архивного. Обновляться не будет!
Реквизиты, почта, телефоны остались прежними.