Положения территориального планирования

Печать
Категория: Стуковский сельсовет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Терпроект»
Генеральный план
муниципального образования Стуковский сельсовет
Павловского района Алтайского края
Том 1
Положения территориального планирования
2014 г.

Содержание

 

Состав авторского коллектива и перечень текстовых и графических материалов

3

Введение

5

1. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию(Концепция генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет)

16

1.1 Стратегические миссии и принципы территориального планирования

16

1.2 Основные направления развития территории сельского поселения МО Стуковский сельсовет

20

1.3 Приоритетные направления демографического развития сельского поселения МО Стуковский сельсовет

26

1.3.1 Мероприятия по улучшению демографической ситуации

27

1.3.2 Проектная численность населения

30

1.3.3 Динамика численности незанятых трудовой деятельностью граждан

33

1.3.4 Развитие системы расселения

34

1.4 Архитектурно-планировочная организация территории

42

1.5 Озеленение

45

1.6 Развитие производственной сферы

46

1.7 Развитие агропромышленного комплекса

49

1.8 Транспортное обслуживание и улично-дорожная сеть

51

1.9 Инженерное оборудование территории

53

1.9.1 Водоснабжение

53

1.9.2 Система пожаротушения

55

1.9.3 Водоотведение (канализация)

56

1.9.4 Электроснабжение

57

1.9.5 Газоснабжение

59

1.10 Развитие туризма

59

1.11 Охрана окружающей среды

59

1.11.1 Санитарные и водоохранные зоны

59

1.11.2 Мероприятия по охране атмосферного воздуха

64


1.11.3 Мероприятия по охране водной среды

65

1.11.4 Мероприятия по охране почвенного покрова

66

1.11.5 Охрана недр

67

1.11.6 Охрана от загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления

68

Заключение

73

Приложение 1 Перечень основных инвестиционных проектов, бизнес-проектов, реализуемых и планируемых к реализации  на территории Стуковского сельсовета на 2013-2017 годы

74

Приложение 2 Описание границ населенных пунктов Стуковского сельсовета и каталог координат пунктов границы

77

   

СОСТАВ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА

 

 

Генеральный директор, канд. геогр. наук

Д.Ю. Андреянов

Главный архитектор проекта

С.Г.Братчик

 

Природные условия и ресурсы, экология

С.И. Андреянова

Демографическая ситуация

А.И. Савченко

Пространственный анализ

М.В. Борисова

Экономический анализ

Е.Н. Авдеев

Инженерное оборудование территории, социальная инфраструктура

И.В. Рудинская

А.С. Левченко

Консультант, докт. геогр. наук

В.А. Шальнев

Архитектор

В.В. Кулешов

Инженер-картограф 1 категории

Д.В. Пилипчук

Картограф

Я.C. Шуклина

 


 

Перечень текстовых и графических материалов

 

п/п

Наименование документа

1. Текстовые материалы

  1. 1.

Положения о территориальном планировании. Том 1

  1. 2.

Обоснование проекта генерального плана. Том 2

2. Графические материалы

  1. 1.

Схема комплексного развития территории поселения (М 1:25000)

  1. 2.

Схема современного использования территории поселения (М 1:25000)

  1. 3.

Схема планируемого размещения объектов местного значения поселения (М 1:5000)

  1. 4.

Схема функциональных зон в границах территории поселения (М 1:25000)

  1. 5.

Анализ существующих и прогнозируемых ограничений использования территории поселения (М 1:5000)

 

Технические решения, принятые в проекте, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и взрывопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей среду жизнедеятельности при соблюдении предусмотренных мероприятий.

 


 

Введение

 

Генеральный план сельского поселения МО Стуковский сельсовет  Павловского района Алтайского края выполнен в соответствии с муниципальным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по разработке генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет.

 

Разработка проекта Генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет выполнена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 г. №190-ФЗ и инструкцией, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. №150 «О порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации» СНиП 11-04-2003, СНиП 2.07.01-89, Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, положениями Жилищного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также с соблюдением технических условий и требований государственных стандартов соответствующих норм и правил в области градостроительства.

 

Разработка проекта Генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет выполнена в соответствии с базовой градостроительной и проектной документацией, в основе которой находятся: схема территориального планирования Алтайского края, схема территориального планирования Павловского муниципального района.

 

В настоящей работе представлены материалы комплексной градостроительной оценки территории сельского поселения МО Стуковский сельсовет Павловского района Алтайского края, являющиеся основой для проектного зонирования территории с учетом экологических, историко-культурных, социально-экономических и других планировочных факторов оценки, позволит выявить основные планировочные ограничения и целесообразные направления градостроительной реорганизации и развития муниципального образования сельского поселения МО Стуковский сельсовет.

 


 

В проекте определяются:

 

-                   основные положения градостроительной политики с учетом особенностей социально-экономических, природно-климатических условий и потенциала поселения;

 

-                   зонирование территорий для развития поселения (в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекреационных поселений - дач и садоводств), территорий для организации мест массового отдыха и туризма, особо охраняемых природных и историко-культурных комплексов, федеральной, краевой и районной инженерно-транспортной инфраструктур;

 

-                   меры по охране окружающей среды, историко-культурного наследия, защита от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;

 

-                   градостроительные обоснования для принятия  решений о размещений объектов капитального строительства местного значения.

 

Проект является основанием для разработки:

 

-                   плана реализации «Генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет Павловского района Алтайского края»

 

-                   проектов планировки территории;

 

-                   проектов межевания территорий;

 

-                   градостроительных планов земельных участков;

 

-                   правил землепользования и застройки;

 

-                   градостроительных регламентов.

 

Реализация проектных предложений предусматривается в два этапа:

 

-                   первая очередь - 2025 год

 

-                   расчетный срок - 2035 год.

 

Проект предназначается:

органам государственной власти Алтайского края администрации Павловского района, органам местного самоуправления  сельского поселения МО Стуковский сельсовет, краевым, городским, районным органам архитектуры и градостроительства для проведения согласованной градостроительной политики, организации землеустройства, разработки программ и проектов на территории муниципального образования;

 

-                   органам государственного контроля и надзора при осуществлении их функций в сфере градостроительства и использования земель;

 

-                   юридическим лицам и гражданам для учета при приобретении недвижимости, планировании и реализации инвестиций в строительство объектов.

 

Цели и задачи проекта:

- Определение назначения территорий поселения, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, развития и модернизации инженерной, транспортной, производствен­ной и социальной инфраструктур, эффективного использования земель рекреационного назначения;

- создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования Стуковский сельсовет, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия;

- создание условий для планировки территории муниципального образования;

- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

 создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 


 

Главная цель настоящего проекта – территориально-пространственная организация сельского поселения МО Стуковский сельсовет Павловского района Алтайского края и выработка стратегических градостроительных решений по развитию данной территории в соответствии с Концепцией устойчивого развития.


 

Разработка предложений по развитию коммуникационно-инфраструктурного каркаса муниципального образования транспортных связей всех видов с соответствующей обслуживающей инфраструктурой

пространственная организация территории, основанная на рациональном природопользовании - функциональное зонирование и планировочная структура, система коммуникаций и расселения, природно- экологический каркас - максимально отвечающая целям устойчивого развития сельского поселения;


lРД 34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских
электрических сетей»;

lСП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»;

lМДК 4-05.2004 «Методика  определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения»;

lСП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»;

l«Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»,  одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999г. №1683-р;

l«Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт», утвержденные Постановлением Совета Министров СССР №255 от 26. 03. 1984г.;

 

l«Правила охраны газораспределительных сетей», утвержденные Постановлением Правительства РФ №878 от 20.11.2000;

l«Правила охраны магистральных трубопроводов», утвержденные постановлением Гостехнадзора России №9 от 22.04.1992;

lПриказ Минрегионразвития РФ № 244 от 26.05.2011г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генерального планов поселений и городских округов»

l«Рекомендации  по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений», Москва 1994, Центральный научно-исследовательский
и проектный институт по градостроительству Минстроя России;

lКонцепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 135;

l«Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденные Минсельхозпродом Российской Федерации 04 декабря 1995 № 13-7-2/469.

 

    1. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию (Концепция генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет)

 

1.1 Стратегические миссии и принципы территориального планирования

 

Цель территориального планирования – заложив базис динамичного развития, определить роль отдельных частей сельского поселения и оптимизировать его пространственную структуру.

Во-первых, сельское поселение МО Стуковский сельсовет– это люди, которые в нем живут, поэтому ключевой стратегической миссией территориального планирования является повышение качества среды проживания людей. Повышение качества жизни подразумевает расширение возможностей каждого человека существовать в соответствии со своими ценностями, в согласии с потребностями, во взаимодействии с окружающим миром.

 

Во-вторых, миссию территориального планирования можно сформулировать как «рационализация землепользования». Она требует взвешенного подхода к территориальному планированию – соотнесение интересов разных социальных групп и экономических агентов.

 

Эти два ориентира являлись руководящими при разработке концепции схемы территориального планирования (далее - Концепция). Они определили основные принципы создания отраслевых схем и интегрального функционального зонирования:

 

Принципы экономической эффективности и устойчивости.

 

Эффективность функционирования реального сектора экономики определяется удельными показателями, такими как рентабельность, производство продукции на душу населения и др.

 

Принцип экономической устойчивости подразумевает такое размещение производительных сил, которое обеспечит их эффективное функционирование в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Устойчивость можно повысить в том случае если размещение производительных сил предусматривает их дальнейшее пространственное развитие. При разработке концепции генерального плана учитывалось, что необходимо сгладить потенциальные конфликты землепользования, связанные с дальнейшим развитием территории, ростом спроса на землю и дефицитом трудовых ресурсов. Принцип экономической устойчивости реализовывался в схеме путем пространственного разделения потенциально конфликтных видов экономической активности и пространственного комплексирования, где это целесообразно.

Принципы социальной устойчивости. Под социальной устойчивостью понимается сохранение и приумножение человеческого потенциала. В соответствии с методологией ООН базовые параметры человеческого потенциала – это здоровье, образование и доходы. Следовательно, задачей территориального планирования является оптимизация сети учреждений образования и здравоохранения, а также введение принципа социальной устойчивости в планировании пространственного развития экономики. Территориальное планирование должно способствовать размещению экономической деятельности не только там, где люди нуждаются в рабочих местах.

 

Принцип сотрудничества. Для сельского поселения МО Стуковский сельсовет в  силу его географического положения особенно важно взаимодействие с окружающими территориями. Можно выделить несколько ключевых направлений этого взаимодействия:

 

Трудовые миграции. Мигранты, как правило, квалифицированные, занимают наиболее квалифицированные рабочие специальности. Задача территориального планирования – способствовать созданию в поселении такой среды, которая привлекала бы интеллектуально богатых людей, обладающих ограниченными средствами, но желающих улучшить свои жилищные условия, переехать сюда на постоянное место жительства.

 

Транспортные потоки. По территории села проходят транспортные пути регионального значения. Некоторые их параметрические характеристики не соответствуют требуемым техническим категориям этих дорог. Кроме этого, селоиспытывает потребность в улучшении качества дорожного покрытия на уже существующих дорогах местного значения, что является главной приоритетной задачей территориального планирования.

Хозяйственные связи. Многие организации муниципального образования сельского поселения МО Стуковский сельсовет, в особенности торговые и обслуживающие, созданы в расчете на рост численности населения в том числе за счет миграции и межхозяйственных связей с другими поселениями района. Другая сфера, в которой важна межмуниципальная кооперация – это строительный комплекс. Предприятия строительной индустрии могут быть устойчиво обеспечены заказами при налаженном взаимодействии со строительным комплексом района.

 

Экологический императив. Загрязнение атмосферы, поверхностных и грунтовых вод, твердые бытовые отходы – всё это проблемы, отражающиеся на муниципальном образовании сельского поселения МО Стуковский сельсовет. Действие экологического императива заключается в размещении участков жилищного строительства. Критерий чистоты окружающей среды является одним из основных при выборе таких площадок. «Естественность» ландшафта, его способность к самоочищению являются важными факторами при формировании стоимости земельного участка под жилищное строительство.

 

Эстетический императив. В настоящее время потенциал сельского поселения МО Стуковский сельсовет с точки зрения размещения некоторых функций недооценен. Это означает, что в будущем плотность различных объектов на территории поселения значительно возрастет. Пока интенсивность этого процесса ещё не достигла пика, у поселения есть возможность задать такие условия развития, при которых пространственное развитие будет гармоничным, а рациональное землепользование приведет к тому, что поселение станет рекреационным центром. Для этого при размещении и проектировании жилых зон и транспортных коридоров необходимо учитывать, насколько эстетично они сочетаются друг с другом и вписываются в ландшафт.

Таким образом, территориальное планирование - это задача с множеством ограничивающих условий, задача, при которой категория каждого земельного участка определялась как наилучший вариант в соответствии со стратегическими миссиями и принципами пространственного развития.

 


1.2 Основные направления развития территории сельского поселения МО Стуковский сельсовет

 

В основу прогнозирования основных показателей развития экономики сельского поселения МО Стуковский сельсовет положены проведенный выше анализ современного состояния и особенностей геополитического и экономическо-географического положения района, его природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, обеспеченности трудовыми ресурсами, развития и размещения основных видов экономической деятельности. В процессе разработки прогноза развития экономического сектора учитывались и тесно с ним связанные проблемы повышения жизненного уровня населения, охраны окружающей природной среды, предстоящие технические и технологические сдвиги в сферах материального производства и услуг.

 

Дальнейшее экономическое развитие сельского поселения предполагает экономический рост, который ориентируется уже не только на вовлечение старых, но и на создание новых производственных мощностей, на обновление основных фондов, на привлечение новой квалифицированной рабочей силы.

 

Принимая во внимание большое число факторов, влияющих на развитие и размещение экономики села, и их изменчивость под влиянием технического прогресса, экономической политики, конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков и т.д., разрабатываются два варианта прогноза перспективного развития экономической системы сельского поселения МО Стуковский сельсовет:

 

инерционный (низкий);

 

стабилизационный (средний).

Инерционный вариант предполагает сохранение существовавшего портфеля ресурсов в качестве базы социально-экономического роста на расчетную перспективу, консервацию методов и форм эксплуатации данных ресурсов, сложившейся отраслевой структуры экономики. Низкие темпы роста могут привести к отставанию сельского поселения МО Стуковский сельсовет в развитии экономики от других административных единиц Павловского района.

 

Некоторый рост объемов производства продукции аграрного сектора будет происходить преимущественно экстенсивным путем развития с сохранением низкой производительности труда, полунатурального характера производства и ориентации на удовлетворение преимущественно внутренних потребностей села.

 

Стабилизационный сценарий выступает в качестве одного из наиболее вероятных и в целом приемлемых вариантов перспективного развития экономической системы села. Следует иметь в виду так же, что предстоящий научно-технический и технологический прогресс может внести весьма существенные корректировки в намечаемые прогнозные параметры и направления развития. Поэтому комплекс прогнозов, предназначенных для выработки и реализации соответствующих мер и мероприятий по развитию экономики, должны периодически пересматриваться и координироваться в соответствии с меняющимися перспективами.

 

В силу необходимости учета множества факторов развития промышленного производства, резко выраженных колебаний объемов производства отдельных видов продукции, трудно предсказуемой конъюнктуры цен на энергоносители, сырье, транспортные услуги, реализуемую продукцию и т.д. прогнозирование перспективного развития промышленного производства представляется весьма сложной задачей, особенно в условиях восстановления экономического потенциала.

Развитие промышленности сельского поселения МО Стуковский сельсовет является важнейшим условием восстановления и развития экономики района в целом. Благоприятными обстоятельствами, способствующими потенциальному развитию промышленного производства на территории села, можно считать: 

 

1.Наличие контингента незанятых лиц в трудоспособном возрасте;

2.Наличие определенного контингента квалифицированных кадров;

3.Наличие запасов всех основных видов сырья для производства, развития легкой промышленности и АПК;

4.Важным и безотлагательным для сельского поселения МО Стуковский сельсовет должен стать комплекс мер по реструктуризации существующей модели экономики и строительству предприятий, производящих востребованные региональным рынком товары и услуги.

5.При прогнозе учитывались также современные и возможные в будущем демографические, социальные, организационно-управленческие проблемы, необходимость ориентации на политику импортозамещения, а также сильные и слабые стороны в качестве факторов перспективного развития отрасли. 

 

Таблица 1 - SWOT-анализ факторов перспективного развития промышленности сельского поселения МО Стуковский сельсовет

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Географическое положение

-                   близость к краевому центру

-                   железнодорожная ветка на территории сельского поселения

-                   повышенные риски, связанные с социальной  нестабильностью

2. Природно-ресурсный потенциал

-                   богатство земельных ресурсов, есть месторождения полезных ископаемых

-                    высокие инвестиционные затраты

3. Потенциал трудовых ресурсов

-                   благоприятная структура населения.

-                   квалификационный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, естественная убыль населения.

4. Промышленный потенциал

-                   обеспеченность ряда производств собственными видами сырья (добыча полезных ископаемых)

-                   относительно ёмкий внутренний рынок для реализации продукции

-                   высокая степень износа основных фондов;

-                   недостаточная инвестиционная и инновационная деятельность предприятий;

-                   несформированная структура промышленного производства

 

 

 

Инерционный вариант развития промышленности сельского поселения МО Стуковский сельсовет имеет большую вероятность при сохранении и консервации существующих процессов экономической политики и методов управления.

Стабилизационный вариант развития промышленности сельского поселения МО Стуковский сельсовет возможен при осуществлении значительных внешних и внутренних инвестициях, проведении государственной политики, направленной на поддержку основных объектов хозяйственной деятельности и территориального развития малого бизнеса.

 

Основной проблемой на сегодняшний день является малое количество действующих предприятий на территории поселения. Развитие промышленного производства является необходимым условием дальнейшего развития территории.

 

Основными отраслями промышленности на расчетный период определенными для восстановления в поселении являются  добывающая, перерабатывающая  и легкая промышленность, имеющие  благоприятные предпосылки для опережающего роста и увеличения доли в структуре хозяйства и  обладающие сравнительно высоким мультипликативным эффектом.

 

Добывающие производства, лесозаготовка и переработка сельскохозяйственной продукции могут стать основными градообразующими отраслями на территории сельского поселения МО Стуковский сельсовет. Как высоко трудоемкие отрасли они должны сыграть ключевую роль в обеспечении занятости населения и ликвидации безработицы. Темпы восстановления и развития данных отраслей будут напрямую зависеть от множества неравнозначных факторов, из которых решающих будет восстановление сырьевой базы, которая в свою очередь зависит от восстановления и развития сельского хозяйства, восстановления  земельных ресурсов.

 

На основе тенденций последних лет развития основных видов деятельности перерабатывающей промышленности и добычи полезных ископаемых и с учетом демографического прогноза на перспективу ожидается значительный рост потребностей населения сельсовета в хлебобулочных изделиях, мясных, молочных изделиях, крупах и, следовательно, темпов роста данных вида производств.

Ключевые направления стратегического развития территории сельского поселения МО Стуковский сельсовет ориентированы на создание условий для реализации фундаментальных ценностей – свободного развития личности в обществе, социальной справедливости и равных возможностей для всех. Необходимо стремиться к последовательному улучшению условий жизни на территории села при большей внутри муниципальной сбалансированности. Важно способствовать сохранению и увеличению возможностей для реализации трудового потенциала населения в непосредственной близости от постоянного места жительства. При развитии территории необходимо гарантировать долгосрочное сохранение культурного наследия.

 

Таким образом, нам представляется два основных варианта развития сельского поселения МО Стуковский сельсовет: сдержанного (инерционного) развития и инвестиционного (инновационного) развития.

 

Ориентировочный прогноз численности населения произведен по двум вариантам:

 

-                   вариант I - выполнен на основании анализа сложившейся социально-экономической и демографической ситуации в сельском поселении, и основных тенденций перспективного расчета численности населения Павловского района.

 

-                   вариант II - принятый данным проектом как инновационный сценарий, на основании потенциальной градостроительной емкости территории сельского поселения, с учетом возможности привлечения на территорию людей для постоянного проживания.

 

Демографические показатели ориентированы на:

 

-                   продолжение наметившейся за последние годы тенденции роста уровня рождаемости, который обусловлен повышением доли возрастной группы населения, вступающего в брак и увеличения рождаемости в неофициального зарегистрированных браках, а также повышения возрастного ценза рожающих женщин;

снижение младенческой смертности и смертности населения как молодых возрастов, так и в трудоспособном возрасте. Хотя, в связи с отмеченным процессом "старения" населения, общее число умерших в прогнозный период может расти с увеличением доли старших возрастных групп населения;

 

-                   создание условий для роста уровня рождаемости, особенно стимулирование второго и последующих рождений;

 

-                   сокращение отрицательного сальдо миграционного баланса и повышение привлекательности территории для проживания, увеличение интенсивности миграционных процессов, связанных с реализацией социальной и жилищно-коммунальной программ, а также привлечением дополнительных средств инвесторов к строительству жилья с выделением им соответствующей доли квартир для проживания.

 

 

 

1.3 Приоритетные направления демографического развития сельского поселения МО Стуковский сельсовет

 

Охрана здоровья и увеличение продолжительности жизни.

 

      снижение материнской и младенческой смертности;

 

      увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни путем снижения заболеваемости, профилактики травматизма и отравлений;

 

      формирование здорового образа жизни путем организации и проведения пропагандистской работы, в том числе через средства массовой информации, развитие учреждений физической культуры, отдыха и туризма, досуговых центров (особенно для детей, подростков и молодежи).

 

Стимулирование рождаемости, укрепление семьи:

 

      организация комплексной работы, направленной на улучшение положения семьи, ориентация системы общественных и личностных ценностей на многодетные семьи;

      поддержка молодых семей и их ориентация на рождение детей, воспитание ответственного родительства и сохранения их репродуктивного здоровья; разработка региональных аспектов обеспечения молодых семей достойными жилищными условиям;

 

      реализация государственных гарантий по обеспечению детей, беременных женщин качественной, бесплатной медицинской помощью, максимально сохранив доступность дорогостоящих видов помощи;

 

      активизация информационно-разъяснительной работы в области народонаселения, переориентация системы ценностей на устойчивую семью с несколькими детьми и высокие духовно-нравственные ценности в обществе.

 

Миграционная политика:

 

Разработка механизмов привлечения иммигрантов, находящихся в репродуктивном возрасте, имеющих высокий квалификационный уровень в профессиях, представляющих приоритетный интерес для социально-экономического развития сельсовета.

 

По мнению разработчиков, рост общей численности постоянного населения сельсовета сохранится на весь расчетный период с некоторым «затуханием», что нашло отражение в базовом («инвестиционном») варианте прогноза общей численности населения. Также предполагается улучшение общей демографической ситуации (рост рождаемости, снижение относительных показателей смертности, сокращение показателей разводимости и т.п.) вследствие государственной (федеральной и региональной) демографической программы и комплекса мер, направленных на поддержку института семьи.


 

 1.3.1 Мероприятия по улучшению демографической ситуации

 

Снижение смертности от устранимых причин:

 

-                   резкое усиление контроля над реализацией алкоголя, введение дополнительных ограничений на его продажу;

 

-                   повышение безопасности дорожного движения, резкое снижение ДТП с участием пешеходов;

 

-                   улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, в первую очередь путем совершенствования профилактических мероприятий по снижению травм и отравлений, курения и алкоголизма.

 

Развитие здравоохранения:

 

-                   приобретение необходимого оборудования для сокращения младенческой смертности;

 

-                   повышение обеспеченности населения услугами здравоохранения (учреждениями, медицинским персоналом);

 

-                   оснащение современным медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений;

 

-                   совершенствование системы лекарственного обеспечения.

 

Увеличение рождаемости:

 

-                   укрепление репродуктивного здоровья населения путем совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи;

 

-                   совершенствование организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи и лекарственного обеспечения до и во время беременности и родов, перинатальной помощи, дальнейшее развитие профилактики и лечение бесплодия.

 

Поддержка института семьи, материнства и детства:

 

-                   формирование у населения мотивации к семейным ценностям и ориентации на многодетные семьи;

 

-                   развитие системы комплексной социальной помощи семьям с детьми;

 

-                   проведение различных массовых мероприятий (развлекательных, выставочных и др.);

 

-                   оказание информационно-консультационных услуг;

 

-                   совершенствование системы семейных пособий;

 

-                   сокращение масштабов социального сиротства, развитие и совершенствование института приемной семьи;

 

-                   создание условий для сокращения детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

 

-                   обязательное строительство детских площадок и дошкольных образовательных учреждений;

 

-                   развитие форм семейного отдыха;

 

-                   повышение доступности образования.

 

Профилактика заболеваний и смертности:

 

-                   повышение заинтересованности населения в здоровом образе жизни;

 

-                   повышение личных расходов на здравоохранение;

 

-                   обеспечение населения доступными и качественными медицинскими услугами;

 

-                   развитие физкультуры и спорта;

 

-                   улучшение экологической обстановки;

 

-                   повышение качества питания;

 

-                   совершенствование мер безопасности и охраны труда.

 

Увеличение положительного сальдо миграционного обмена:

 

-                   создание новых высокооплачиваемых рабочих мест;

 

-                   развитие жилищного строительства и ипотечного кредитования;

 

-                   развитие социальной, транспортной инфраструктуры, торговли и качественных платных услуг;

 

-                   создание механизма квотирования рабочих мест на предприятиях и в бюджетных организациях области для молодых специалистов;

 

-                   стимулирование процесса адаптации и интеграции различных групп мигрантов, прибывающих на постоянное место жительства;

 

1.соответствии с технологическим регламентом, предусматривающим требования природоохранного законодательства.

В целях предотвращения загрязнения грунтовых вод на существующих скважинах необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

1. Обеспечить герметичное закрытие устья скважин с целью предохранения эксплуатационных водоносных горизонтов от загрязнения.

2. Не допускать излива подземных вод без использования.

3. Оборудовать водозаборы устройством для систематического наблюдения за уровнем воды и водомером для измерения дебита в процессе эксплуатации.

4. Не допускать бесхозяйственного использования воды.

5. По завершении эксплуатации скважины провести ее тампонаж с целью исключения возможного химического, бактериологического загрязнения с поверхности.

5. Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности воды вокруг водозаборных сооружений организовать зону санитарной охраны (ЗСО) в составе трех поясов.

 

1.11.6 Охрана от загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления

Для уменьшения негативного воздействия существующего в сельском поселении МО Стуковский сельсовет полигона ТБО на окружающую среду необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:

Для оценки и контроля воздействия полигона на различные компоненты окружающей природной среды на сегодняшний день первоочередной задачей является организация производственного контроля за его эксплуатацией, включающего:

1. Контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон.

2. Систематический контроль лабораторной службой согласно утвержденному графику фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон.

3. Разработка организацией, обслуживающей полигон, инструкции по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Согласование инструкция с территориальным ЦГСЭН.

4. Разработка специальной программы производственного контроля, предусматривающей: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

5. Использование технологических обеспечивающих предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения допустимых пределов уровней шума, установленных в гигиенических нормативах.

Программа (план) производственного контроля полигона ТБО должна быть разработана владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. В соответствии с СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» по согласованию с гидрогеологической службой и территориальным ЦГСЭН в зеленой зоне полигона должны быть устроены контрольные скважины. Одна контрольная скважина должна быть заложена выше полигона по потоку грунтовых вод (контроль), с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона 1-2 скважины - ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.

Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также необходимо установить места отбора проб поверхностных вод.

В отобранных пробах грунтовых и поверхностных вод определяются содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, рН, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка. Также пробы исследуются на гельминтологические и бактериологические показатели. Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ по сравнению с контрольным, необходимо, по согласованию с контролирующими органами, расширить объем определяемых показателей, а в случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, необходимо принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК.

Проведение режимных наблюдений за качеством грунтовых вод по наблюдательным скважинам и разработка на их основе защитных мероприятий позволит свести к минимуму негативное влияние полигона, как потенциального источника загрязнения подземных вод, на геоэкологическую обстановку в районе его размещения.

В качестве основных направлений работ по управлению ТБО предлагается:

         Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и
взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях;

В связи с отсутствием утвержденных норм накопления твердых бытовых отходов для объектов инфраструктуры Павловского района, необходимых для расчета объемов образования, предлагаем для разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Павловского района использовать экспериментальные нормы накопления, полученные при анализе утвержденных норм накопления, представленных в таблице 28.

 


Таблица 8 - Экспериментальные нормы накопления твердых бытовых отходов для объектов инфраструктуры

 

Наименование объектов

Единица измерения

Нормы накопления, м3/год

ФАП

1 посещение

0,007

Аптеки

2торг. площ.

0,44

Амбулатории

 1 посещение

0,007

Школы

1 учащийся

0,12

Детские сады и ясли

место учащийся

0,4 0

Магазины смешанные

м2торг. площ.

0,23

Магазины промтоварные

м2торг. ПЛОЩ.

0,15

Магазины продовольственные

1 м2торг. площ.

0,8

Супермаркет (универмаг)

1 м2торг. площ.

0,87

Павильон

1 м2торг. площ.

2,35

Лоток

м2торг. площ.

3,4

Палатка, киоск

1 м2торг. ПЛОЩ.

3,1

Торговля с машин

м2торг. площ.

2,75

Хозтовары

м2торг. площ.

1,29

Рынки

1 м2торг. площ.

0,6

Складские помещения

1 м2 общей площ.

0,07

Спортивные арены, стадионы

1 место

0,26

Дом культуры

1 место

0,22

Ремонт бытовой техники

1м2 общей площ.

0,07

Ремонт и пошив одежды

1м2 общей площ.

0,13

Быткомбинаты

сотрудника

0,31

Парикмахерские

1пос. место

               

0,23

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные)

1 место

1,13

Автомастерские

1машино-место

0,22

АЗС

1 машино-место

0,1

Гаражи

1машино-место

0,16

Сбербанки, банки

1 сотрудника

0,62

Отделения связи

1 сотрудника

0,95

Административные и др. учреждения, офисы

1 сотрудника

1,19

 

 

 

Создание системы селективного сбора и первичной переработки ТБО:

 

а)      организация раздельного сбора компонентов ТБО;

 

б)      максимально возможное вторичное их использование;

 

в)      развитие рынка вторичного сырья;

 

Требуется разработка проектной документации для рекультивации свалок и ликвидация  несанкционированных свалок.

 

Заключение

 

Проект генерального плана сельского поселения МО Стуковский сельсовет  развивает и конкретизирует в современных экономических и правовых условиях градостроительную концепцию развития сельского поселения. Проектом генерального плана предусматривается дальнейшее развитие сельского поселения.

 

Решения генерального плана направлены на обеспечение безопасного устойчивого развития территории сельского поселения МО Стуковский сельсовет, на повышение качества жизни населения посредством реализации предусмотренных мероприятий по развитию социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур, улучшения экологической ситуации.

 

Генеральный план после его принятия станет основным документом, регулирующим целевое использования земель сельского поселения МО Стуковский сельсовет в интересах населения, государственных и общественных потребностей и основой для дальнейших работ по планировке территорий, разработке схем развития систем инженерного обеспечения, транспортной и социальной инфраструктур.

 

 

Приложение № 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных инвестиционных проектов, бизнес-проектов, реализуемых и планируемых к реализации

на территории Стуковского сельсовета на 2013-2017 годы

 

 

 
п/п

Наименование проекта,
место расположения

Срок реализа-ции

(годы)

Объем инвестиций
(тыс. руб.)

Исполнитель/

Координатор проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

в целом
по проекту

в том числе
на период
2013 – 2017 гг.

             

 

1

2

3

4

5

6

7

  1. Достижение высокого уровня и качества жизни населения

(за счет бюджетов всех уровней)

1

Строительство, замена и ремонт объектов коммунального хозяйства, реконструкция системы водоснабжения с ремонтом скважины

2013-2017

1000

1000

Администрация Павловского района, Администрация сельсовета, коммунальная организация

снижение износа основных фондов коммунального хозяйства сельсовета, производственных потерь и аварийности, охват водоснабжением всего населения

2

Ремонт объектов  образования (замена окон на пластиковые, замена полов, ремонт спортивного зала)

2013-2017

500

500

Администрация Павловского района

улучшение технического состояния

3

Ремонт объектов здравоохранения (замена окон  на пластиковые )

2013-2017

200

200

КГБУЗ «Павловская ЦРБ»

развитие системы здравоохранения

4

Ремонт объектов культуры (библиотека, клуб) капитальный ремонт системы отопления

2013-2017

200

200

Администрация Павловского района, комитет по культуре

улучшение технического состояния

5

Ремонт, установка новых систем уличного освещения

2013-2017

350

350

Администрация Павловского района, Администрация сельсовета

улучшение технического состояния

6

Капитальный ремонт поселковых дорог

2013-2017

500

500

Администрация Павловского района, Администрация сельсовета

улучшение технического состояния

7

Ремонт и строительство объектов дорожной инфраструктуры

2013-2017

120

120

Администрация Павловского района, Администрация сельсовета

улучшение технического состояния

8

Ремонт мемориалов воинам, погибшим в ВОВ 1941-1945 гг., Гражданской войне

2013-2014

500

500

Администрация сельсовета

улучшение технического состояния

9

Реконструкция части здания конторы ОАО «Стуковское»   под Администрацию сельсовета

2013-

2017

400

400

Администрация Павловского района, Администрация сельсовета

улучшение качества оказания муниципальных услуг

  1. Создание условий для устойчивого экономического роста

(внебюджетные источники)

1

Расширение производства по выращиванию сахарной свеклы и зерновых культур

2013-2017

*

*

ООО «Агрофирма «Черемновская»

увеличение посевов сахарной свеклы и зерновых культур

2

Разведение КРС

2013

60

60

ИП Савченко С.В.

развитие животноводства, ввод новых рабочих мест

3

Свиноводство, с. Сараи

2013

60

60

ИП Харатян Т.Р.

развитие животноводства, ввод 1нового рабочего места

4

Свиноводство, с. Стуково

2013

60

60

ИП Белохвостова М.В.

развитие животноводства, ввод 1нового рабочего места

5

Организация пасеки, с. Стуково

2013

60

60

ИП Даскина Н.М.

развитие пчеловодства, ввод новых рабочих мест

6

Организация тепличного хозяйства

2013

60

60

ИП Рахматов А.Н

развитие сельского хозяйства, ввод рабочего места

               

 

Приложение 2

 

Описание границ населенных пунктов Стуковского сельсовета и каталог координат пунктов границы

 

 

 

стукк

 

стукк1 

 

 

Каталог координат с. Сараи

 

Номер точки

X

Y

1

580237.13

2345907.97

2

580333.75

2345981.96

3

580776.04

2346907.3

4

580963.10

2347282.66

5

580971.62

2347289.3

6

580951.31

2347246.77

7

580888.92

2347063.33

8

580898.87

2347060.76

9

580922.19

2347084.49

10

581923.89

2349166.87

11

581922.24

2349188.76

12

581899.75

2349168.7

13

581933.83

2349247.71

14

581925.61

2349256.19

15

582009.74

2349455.26

16

581936.3

2349388.59

17

581884.26

2349293.98

18

581645.58

2348815.22

19

581636.28

2348792.02

20

581659.28

2348811.89

21

581611.48

2348715.57

22

581498.77

2348524.04

23

581348.61

2348220.75

24

581338.88

2348188.27

25

580859.6

2347228.1

26

580720.46

2346938.24

27

580701.85

2346879.89

28

580604.1

2346674.65

29

580583.43

2346656.58

30

580559.23

2346605.16

31

580523.89

2346567.2

32

580499.26

2346516.74

33

580549.59

2346567.1

34

580523.14

2346511.08

35

580485.35

2346450.12

36

580455.25

2346419.27

37

580425.78

2346358.53

38

580412.86

2346346.5

39

580323.74

2346161.13

40

580358.13

2346197.7

41

580234.53

2345940.51

42

580266.85

2345973.51

 

 

 

 

Каталог координат с. Стуково

 

Номер точки

X

Y

1

582610.19

2351465.26

2

582622.24

2351426.44

3

582729.45

2351540.99

4

582771.85

2351632.23

5

583125.85

2352082.23

6

583664.22

2353392.05

7

583729.97

2353552.45

8

583916.56

2353953.79

9

584946.70

2355977.72

10

585070.66

2356239.45

11

585705.07

2357806.05

12

585575.79

2357647.11

13

585493.57

2357445.12

14

585314.61

2357224.19

15

585249.65

2357037.96

16

585220.81

2356978.6

17

585227.76

2356971.95

18

585152.97

2356801.79

19

585187.23

2356833.9

20

585156.35

2356760.11

21

585127.25

2356714.12

22

585093.41

2356612.98

23

585049.13

2356542.99

24

584985.17

2356375.08

25

585028.05

2356412.52

26

584977.93

2356298.22

27

584897.37

2356088.19

28

584801.36

2355880.9

29

584792.78

2355859.46

30

584899.06

2355993.31

31

584829.84

2355862.55

32

584487.21

2355305.2

33

584281.56

2354962.04

34

584219.97

2354863.57

35

584152.48

2354745.34

36

583984.37

2354537.13

37

583934.23

2354417.7

38

583792.38

2354210.54

39

583759.88

2354152.1

40

583670.92

2354017.34

41

583637.58

2353938.35

42

583698.2

2354010.02

43

583665.95

2353938.66

44

583642.62

2353900.68

45

583612.39

2353923.01

46

583554.5

2353827.42

47

583547.75

2353831.5

48

583473.85

2353710.23

49

583394.72

2353610.83

50

583371.65

2353567.25

51

583356.13

2353549.23

52

583315.15

2353468.07

53

583298.07

2353442.92

54

583252.48

2353382.43

55

583175.00

2353231.16

56

583090.67

2353041.37

57

583043.1

2352924.99

58

583034.37

2352903.63

59

583013.87

2352881.84

60

583003.00

2352877.66

61

582982.36

2352848.38

62

582961.99

2352763.33

63

583006.65

2352795.77

64

582910.04

2352592.68

65

582862.11

2352440.25

66

582962.35

2352559.55

67

583097.59

2352826.52

68

583177.42

2353002.16

69

583378.03

2353133.93

70

583100.4

2352576.83

71

582966.41

2352299.94

72

582707.42

2351714.31

73

584061.16

2354202.23

74

584204.28

2354335.88

75

584443.89

2354824.77

76

584501.56

2354924.58

77

584584.95

2355047.88

78

584948.13

2355785.89

79

585110.97

2355952.96

80

585048.49

2355788.24

81

585059.79

2355771.32

82

585398.87

2356193.75

83

585385.47

2356133.27

84

585399.77

2356136.06

85

585461.26

2356228.41

86

585497.55

2356342.86

87

585582.85

2356564.26

88

585603.78

2356606.28

89

585650.18

2356729.28

90

585739.11

2356893.05

91

585756.37

2356958.62

92

585823.06

2357018.87

93

585952.52

2357276.05

94

585989.32

2357402.01

95

585939.1

2357363.61

96

585887.57

2357291.52

97

585760.79

2357148.35

98

585594.18

2356924.12

99

585479.49

2356752.12

100

585367.07

2356602.75

101

585244.15

2356409.06

102

585187.02

2356333.31

103

585074.93

2356173.07

 


  

КАДАСТРОВЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ 

СКАЧАТЬ

 


 

 Генеральный план муниципального образования. Карта границ населённых пунктов.

 

2 границ населенных пунктов

 

Скачать

 


 

Генеральный план муниципального образования. Карта функциональных зон поселния.

 

3 функциональных зон

 

 Скачать

 


 

 Генеральный план муниципального образования. Карта планируемого размещения объектов местного значения поселения.

 

4 планируемое размещение

 

Скачать

 


 

 Правила землепользования и застройки муниципального образования. Карта градостроительного зонирования.

 

5 градостроительное зонирование

Скачать

 


 

 

 

 

 

   

Просмотров: 102246