У С Т А В ПРОЕКТ муниципального образования Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края
Содержание материала
Статья 24. Структура Собрания депутатов
1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру Собрания депутатов входят глава сельсовета, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, иные органы и выборные должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.
3. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, а также для содействия проведению в жизнь решений Собрания депутатов, осуществления в пределах компетенции Собрания депутатов контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением Собрания депутатов.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов, председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей Собранием депутатов в соответствии с Регламентом.
5. Собрание депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Собранием депутатов при их образовании.
6. В Собрании депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.
Статья 25. Правовой статус депутата
1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой сельсовета.
4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные Собранием депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету Собрания депутатов;
4) соблюдать установленные Собранием депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.
5.Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению Собрания депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Собрания депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан поселения;
4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой сельсовета, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
5) направлять письменные обращения главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) пользоваться поселенческой телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата;
8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Решение Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.
Статья 26. Полномочия депутата на сессии
1. Принимая участие в работе сессии, депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры в руководящие органы Собрания депутатов, комиссии или иные органы, формируемые Собранием депутатов, и принимать участие в их работе;
2) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;
3) ставить вопрос о доверии составу формируемых руководящих и иных органов Собрания депутатов, а также избираемым (назначаемым с согласия) Собранием депутатов должностным лицам;
4) вносить предложения о рассмотрении на сессии вопросов, относящихся к его компетенции;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Собрания депутатов. Предложения и поправки, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов, и по ним проводится голосование;
6) вносить проекты решений для рассмотрения на сессии. Проекты решений, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня Собрания депутатов;
7) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;
8) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Собрания депутатов, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на сессии при рассмотрении соответствующего вопроса;
9) вносить предложения о заслушивании на сессии отчёта или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчётные Собранию депутатов, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
10) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
11) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний;
12) знакомиться с протоколами сессий, требовать включения в протокол сессии текста своего выступления, не оглашённого в связи с прекращением прений;
13) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом.
2. Порядок реализации прав депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом.
Статья 27. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение Собрания депутатов письменное предложение о направлении Собранием депутатов депутатского запроса. Решением Собрания депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц.
2. Основаниями для направления депутатского запроса служит нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые Собранием депутатов достаточными для направления депутатского запроса.
3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом.
4. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ в соответствии с действующим законодательством. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 28. Депутатское расследование
1. Собрание депутатов вправе назначить депутатское расследование. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.
2. Поводом к назначению депутатского расследования могут служить нарушения депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, обвинение депутата в совершении правонарушения или поступка, порочащего депутата, создание Собранию депутатов препятствий в осуществлении им своих полномочий, событие, имеющее большой общественный резонанс, а также другие основания, признаваемые Собранием депутатов достаточными для назначения депутатского расследования.
3. Для проведения депутатского расследования формируется специальная комиссия из числа депутатов.
4. Глава сельсовета, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, руководители общественных объединений и организаций, расположенных на территории поселения, обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение. Заключение рассматривается на сессии и по нему принимается соответствующее решение.
Статья 29. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов
1. К полномочиям заместителя председателя Собрания депутатов относится:
1) в случае временного отсутствия главы сельсовета исполнение его обязанностей в Собрании депутатов;
2) по поручению главы сельсовета представление Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Собрания депутатов и поручениями главы сельсовета.
2. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
Статья 30. Правовой статус главы сельсовета
1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения.
2. Срок полномочий главы сельсовета составляет пять лет. Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
3. Глава сельсовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов главы сельсовета. При вступлении в должность глава сельсовета в присутствии депутатов Собрания депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края».
С момента принесения присяги глава сельсовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются.
4. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий, а также исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
5. На главу сельсовета распространяются гарантии и ограничения, установленные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
6. Глава сельсовета подконтролен и подотчётен населению и Собранию депутатов.
7. Глава сельсовета представляет Собранию депутатов ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельсовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета
1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления, предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается решение Собрания депутатов.
Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Собранием депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы сельсовета.
Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания правового акта Губернатором Алтайского края об отрешении его от должности главы сельсовета.
Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Собрания депутатов.
Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета или не избрания главы сельсовета на очередной срок его полномочия исполняет должностное лицо администрации сельсовета по решению Собрания депутатов.
Статья 32. Полномочия главы сельсовета
1. К полномочиям главы сельсовета относится:
1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и обнародование нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов;
3) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
4) требование созыва внеочередной сессии;
5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
2. К полномочиям главы сельсовета в Собрании депутатов относится:
1) организация деятельности Собрания депутатов;
2) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня; руководство подготовкой сессий;
3) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
4) подписание решений, принятых Собранием депутатов, протоколов сессий и других документов с указанием должности «глава сельсовета»;
5) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
6) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Собрания депутатов;
7) организация приёма граждан, рассмотрение их обращений;
8) подписание от имени Собрания депутатов исковых заявлений в суды;
9) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
10) осуществление иных полномочий в Собрании депутатов в соответствии с настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов.
3. К полномочиям главы сельсовета в администрации сельсовета относится:
1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, обеспечение их исполнения;
2) внесение в Собрание депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение Собрания депутатов;
3) открытие и закрытие счетов администрации сельсовета в банках, распоряжение средствами администрации сельсовета, подписание финансовых документов;
4) в порядке, установленном Собранием депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Собрания депутатов;
5) принятие по согласованию с Собранием депутатов решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности;
6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) организация приёма граждан в администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;
8) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
9) осуществление иных полномочий в администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
4. В случае временного отсутствия главы сельсовета его полномочия выполняет заместитель главы администрации сельсовета или иное должностное лицо по распоряжению главы сельсовета за исключением полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Статья 33. Правовой статус администрации сельсовета
1. Администрация сельсовета является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом поселения.
2. Структура Администрации сельсовета утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельсовета.
3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава.
Полное наименование юридического лица «Администрация сельсовета Павловского района Алтайского края», помещается на штампах и бланках Администрации сельсовета, а также на соответствующих печатях.
4. Местонахождение Администрации сельсовета: 659018, село Елунино Павловского района Алтайского края, ул. Чкалова, 23.
Статья 34. Порядок формирования администрации сельсовета
1. Администрация сельсовета формируется главой сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
Должностные лица администрации сельсовета назначаются и освобождаются от должности главой сельсовета.
2. Подотчётность должностных лиц администрации сельсовета устанавливается главой сельсовета.
Статья 35. Полномочия администрации сельсовета
К полномочиям администрации сельсовета относится:
1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Собрания депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) получение кредитов на условиях, согласованных Собранием депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;
7) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;
10) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
11) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
14) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;
15) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
16) регистрация трудовых договоров работников с работодателями-физическими лицами;
17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
19) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Статья 36. Осуществление администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий
Администрация сельсовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.
ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОРГАН
Статья 37. Правовой статус избирательной комиссии сельсовета
1. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата и главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения.
2. Срок полномочий избирательной комиссии сельсовета составляет пять лет.
Если срок полномочий избирательной комиссии сельсовета истекает в период после назначения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата и главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения и до окончания кампании местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой кампании местного референдума, голосования по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов.
3. Избирательная комиссия сельсовета состоит из 6 членов с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия сельсовета формируется Собранием депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.
5. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Статья 38. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов;
4) постановления и распоряжения главы сельсовета;
5) постановления и распоряжения администрации сельсовета.
2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
3. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 39. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений
1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на информационном стенде администрации сельсовета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Собранием депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3. Датой принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Собрания депутатов о принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является номер решения Собрания депутатов, которым принят Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений. Датой подписания Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата подписания его главой сельсовета или лицом, исполняющим полномочия главы сельсовета.
4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
Глава сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 40. Порядок принятия решений Собранием депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решения об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.
2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи.
3. Решения о принятии отставки главы сельсовета по собственному желанию, об избрании и об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
4. Решение об удалении главы сельсовета в отставку принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.
5. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.
Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой сельсовета, прокурором Павловского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.
2. Нормативные решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 42. Порядок принятия (издания) правовых актов главы сельсовета
Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, а также постановления и распоряжения администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.
Статья 43. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).
Статья 44. Вступление в силу и порядок обнародования муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.
Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Нормативные решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Решения о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, должностных лиц местного самоуправления, депутатов подлежат официальному обнародованию.
5. Официальное обнародование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.
6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в новой редакции.
7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде в администрации сельсовета, а также на информационном стенде в селе Черёмно-Подгорное, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде в администрации сельсовета, а также на информационном стенде в селе Черёмно-Подгорное.
8. Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.
ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 45. Муниципальная служба и муниципальный служащий
1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – Закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.
4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым Законом края о муниципальной службе.
Статья 46. Права и обязанности муниципальных служащих
Муниципальный служащий имеет права и обязанности, предусмотренные федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Законом края о муниципальной службе, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
Статья 47. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены Законом края о муниципальной службе.
ГЛАВА 7. БЮДЖЕТ ПОСЕЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
Статья 48. Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов.
5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических расходов на оплату их труда, подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 49. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением
1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации сельсовета. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельсовета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов.
2. Глава сельсовета вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов в срок, установленный решением Собрания депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения определяется решениями Собрания депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией сельсовета.
5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления поселения осуществляют внутренний финансовый контроль.
Методы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами местного самоуправления поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Уставом.
7. Администрация сельсовета предоставляет Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам всю необходимую информацию.
Статья 50. Отчётность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчётность поселения является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Отчёт об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в Собрание депутатов и в созданную им комиссию по контролю за исполнением бюджета поселения.
Годовые отчёты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Собрания депутатов.
3. Годовой отчёт об исполнении бюджета поселения представляется в Собрание депутатов в форме проекта решения Собрания депутатов не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Собрание депутатов имеет право принять решение об отклонении отчёта об исполнении бюджета поселения.
Статья 51. Муниципальное имущество
В собственности поселения может находиться имущество, определенное статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Статья 52. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета поселения.
Статья 53. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
ГЛАВА 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 54. Взаимодействие Собрания депутатов и администрации сельсовета
1. Глава сельсовета обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов и администрации сельсовета.
2. Собрание депутатов вправе обратиться к главе сельсовета с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты администрации сельсовета либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.
Глава сельсовета вправе обратиться в Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Собрания депутатов в судебном порядке.
3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой сельсовета.
Муниципальные служащие, работающие в администрации сельсовета, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Собрания депутатов, заседаниях его органов.
4. Администрация сельсовета обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями на избирательном округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.
5. Споры между Собранием депутатов и главой сельсовета по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 55. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления Павловского района Алтайского края, с органами государственной власти Алтайского края
1. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления Павловского района Алтайского края вправе заключать соглашения о передаче друг другу части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.
Порядок заключения указанных соглашений определяется настоящим Уставом или решением Собрания депутатов.
2. Органы местного самоуправления поселения рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления Павловского района по решению проблем поселения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.
3. Органы местного самоуправления Павловского района вправе направлять обращения в Собрание депутатов и администрацию сельсовета. Обращения, направленные в Собрание депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до её проведения.
На обращения, направленные в администрацию сельсовета, главой сельсовета в течение 30 дней должен быть предоставлен ответ по существу.
4. Органы местного самоуправления поселения в интересах поселения взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения.
5. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Споры между органами местного самоуправления поселения, муниципального района и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.
ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТА, АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА
Статья 56. Ответственность Собрания депутатов, главы сельсовета, администрации сельсовета
Собрание депутатов, глава сельсовета, администрация сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы сельсовета перед населением
1. Органы местного самоуправления, депутаты, глава сельсовета несут ответственность перед населением.
2. Население поселения вправе отозвать депутата, главу сельсовета по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.
Статья 58. Ответственность Собрания депутатов и главы сельсовета перед государством
1. Ответственность Собрания депутатов, главы сельсовета перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Порядок наступления ответственности Собрания депутатов, главы сельсовета перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Статья 59. Ответственность Собрания депутатов, главы сельсовета, администрации сельсовета, перед физическими и юридическими лицами
Ответственность Собрания депутатов, главы сельсовета, администрации сельсовета, перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 60. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному обнародованию на информационном стенде в администрации сельсовета, а также на информационном стенде в селе Черёмно-Подгорное, и вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Статья 61. Признание утратившими силу муниципальных правовых актов
Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Устава:
Устав муниципального образования Елунинский сельсовет Павловского района Алтайского края, принятый решением Собрания депутатов Елунинского сельсовета Павловского района Алтайского края от 6 апреля 2015 года № 4.
Глава сельсовета ФИО
_______ 2015 г.
№ ____
Просмотров: 12643