Бесплатные шаблоны Joomla

РЕШЕНИЕ 29.12.2014 № 27 с.Рогозиха "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе сельского поселения Рогозихинский сельсовет Павловского района Алтайского края"

Категория: МО района

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РОГОЗИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

29.12.2014                                                                                               №­  27

с.Рогозиха

О бюджетном устройстве, бюджетном

процессе сельского поселения Рогозихинский

сельсовет Павловского района Алтайского края

  В соответствии с вступлении в силу Федерального закона от 07.05.2013 года № 104-ФЗ ( в ред.от 23.06.2014, с изменениями от 22.10.2014) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Собрание депутатов Рогозихинского сельсовета

р е ш а е т:

  1.Принять Положение «О бюджетном процессе сельского поселения Рогозихинский сельсовет Павловского района Алтайского края»

  2.Отменить решение Собрания депутатов Рогозихинского сельсовета

от 31.12.2005 №19 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе сельского поселения Рогозихинский сельсовет Павловского района Алтайского края».

  3.Контроль за выполнением данного решения возложить          на комиссию по экономической и социальной политике, собственности и бюджету (председатель Полякова Т.В.).

Глава сельсовета                                                                          С.А.Чулков

Приложение №1

                                                                   к решению № 27, от 29.12.2014

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

сельского поселения Рогозихинский сельсовет Павловского района Алтайского края

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета муниципального образования,   утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за его исполнением.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 1. Местный бюджет  поселения

Местный бюджет поселения (далее – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.   

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, находящихся на территории муниципального образования.

Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решением представительного органа  поселения. 

 

Статья 2. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в поселении – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления муниципального образования и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в поселении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации, Уставом  муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

Статья 3. Гласность бюджетного процесса

Проект местного бюджета, решение представительного органа поселения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения  местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения.

 (В случае невозможности опубликования указанных сведений органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в порядке, установленном Уставом поселения).

Проект местного  бюджета и  отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.

ГЛАВА 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья  4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в поселении являются:

- представительный орган поселения;

-  глава муниципального образования

-   местная администрация

-   финансовый орган местной администрации;

- Контрольный орган муниципального образования;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- органы казначейства;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;

 - бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия представительного  органа поселения

Представительный  орган поселения образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

  устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об  исполнении местного бюджета;

  рассматривает и утверждает проект местного бюджета, представленный местной администрацией;

  осуществляет контроль за исполнением местного  бюджета в порядке,  установленном настоящим Положением;

  формирует и определяет правовой статус контрольного органа муниципального образования;

  утверждает размер субвенции, подлежащей перечислению из местного бюджета в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (указанное полномочие реализуется в случае, если представительный орган муниципального района  образуется  в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

  утверждает размеры субвенций на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения;

  определяет состав сведений, подлежащих внесению в муниципальную долговую книгу, в дополнение к установленным в пункте 5 статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации

  определяет  цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

  устанавливает ежегодные лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате  налогов и сборов - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

   устанавливает норматив отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, для зачисления в местный бюджет;

  осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 6. Бюджетные полномочия местной администрации

1. Местная администрация осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением, составляет отчет об исполнении местного бюджета;

исполняет расходные обязательства муниципального образования;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

осуществляет муниципальные заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом муниципального образования;

обеспечивает перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенции в случае, предусмотренном статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

предоставляет бюджетные кредиты из местного бюджета;

представляет отчеты об исполнении местного бюджета в федеральные органы исполнительной власти и (или) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством;

обеспечивает жителям муниципального образования  возможность ознакомиться с документами и сведениями, указанными в статье 3 настоящего Положения;

применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Распределение бюджетных полномочий между структурными подразделениями, должностными лицами в местной  администрации  устанавливается Положением о местной муниципального образования и/или Положениями о ее структурных подразделениях.

Статья 7.  Бюджетные полномочия главы местной администрации

Глава местной администрации  осуществляет следующие бюджетные полномочия:

принимает решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета;

вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в представительный орган муниципального образования в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением;

заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;

устанавливает порядок ведения долговой книги муниципального образования;

организует исполнение местного бюджета местной администрацией;

подписывает и обнародует решение представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные  полномочия должностного лица, уполномоченного в сфере финансов местной

Администрации:

Должностное лицо местной администрации муниципального образования осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- осуществляет непосредственное составление проекта местного бюджета;

- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;

- организует бюджетный учет средств местного бюджета;

-  составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- ведет реестры расходных обязательств муниципального образования;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета о его исполнении;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;

- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей  бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, выделяемых из местного бюджета целевым назначением;

- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществляет операции со средствами местного бюджета;

- осуществляет непосредственное составление отчета об исполнении местного  бюджета;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и  получателей средств местного бюджета;

- разрабатывает прогноз социально - экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

 - составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;

 - составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;

 - согласовывает решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в пределах своей компетенции  перемещать бюджетные ассигнования  между получателями бюджетных    средств    в    объеме    не    более    5    процентов    бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

  1. Объемы  бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем вышеперечисленным в настоящей статье обстоятельствам:

- для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств не более чем на 10 процентов;

- для получателя бюджетных средств не более чем на 15 процентов;

Должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов, местной администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов по бюджетным ассигнованиям.

 

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 34. Формы контроля бюджетного процесса

1. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют представительный орган поселения, постоянные депутатские комиссии, местная администрация, должностное лицо , уполномоченное в сфере финансов, местной администрации,  контрольный орган местного самоуправления в пределах  своей компетенции.

  1. Финансовый контроль представительного органа поселения осуществляется в следующих формах:

- предварительный - на этапе  рассмотрения, обсуждения и утверждения проекта местного бюджета;

- текущий - на процессе исполнения - в форме рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий,  в ходе депутатских слушаний и в связи депутатскими запросами:

- последующий - в форме рассмотрения и утверждения    отчетов об исполнении местного бюджета за соответствующий период.

3.  Местная  администрация        ежеквартально предоставляет    в представительный орган поселения  информацию (отчет) о ходе исполнения бюджета.

После обсуждения в  комиссии по бюджету информация (отчет) может быть вынесена  на рассмотрение сессии.

По запросу комиссии по бюджету, других депутатских комиссий, депутатов  представительного органа поселения, местная  администрация, финансовый орган местной администрации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета.

  1. Представительный орган поселениявправе принять решение о создании Контрольного органа местного самоуправления, установить статус   и   полномочия   указанного   органа.
  2. Местная администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования получателями бюджетных средств
    выделенных им ассигнований из бюджета.

Местная администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от  получателей средств местного бюджета любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.

 

Статья 35. Отчеты об исполнении местного  бюджета

  1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
  2. Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой   и   бюджетной   классификацией,   которые   применялись   при утверждении  решения   о  местном   бюджете   и  с пояснительной  запиской  о   полученных  доходах   и расходовании средств.

(Перечень документов и материалов может быть установлен дополнительно).

3. Предварительное рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением  для рассмотрения проекта местного  бюджета.

При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета на сессии представительного органа поселения слово для доклада представляется должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов, для содоклада - председателю  комиссии по бюджету.

После этого проводится обсуждение отчета об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Регламентом.

Годовые отчеты об исполнении местных бюджетов подлежат утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 36. Вступление в силу настоящего Положения.

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.



1В случае, если в структуре местной администрации не сформирован финансовый орган, и все полномочия в сфере финансов исполняет должностное лицо, уполномоченное в сфере финансов, то к его бюджетным полномочиям относятся также установленные в статье 8 настоящего Положения

Просмотров: 6917