Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Шаблоны Joomla здесь

Прокуратура информирует

Конституционный Суд РФ признал соответствующей Конституции РФ часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Конституционный Суд РФ признал соответствующей Конституции РФ часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ - как допускающую привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что часть 7 статьи 7.32 КоАП РФ не порождает неопределенности и противоречивой правоприменительной практики в вопросе о том, относится либо нет просрочка исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к действиям (бездействию), которые могут влечь наступление административной ответственности за предусмотренное данной нормой правонарушение, равно как и не позволяет прийти к выводу о том, что возложение такой ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основано на расширительном, а не буквальном истолковании данной нормы.

Данная норма, будучи направленной на стимулирование исполнения контрактных обязательств и недопущение причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не может расцениваться как нарушающая конституционные права и свободы юридических лиц, в том числе в части ее санкции.

Как отметил Конституционный Суд РФ, определение размера административного штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг обусловлено необходимостью достичь цели административного наказания, состоящей в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В правоприменительной практике должно обеспечиваться применение части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в соответствии с ее конституционным содержанием, установленным Конституционным Судом РФ.

Источник: Барнаульская транспортная прокуратура.

Расширены полномочия Минтранса России и Росжелдора в сфере перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, осуществляемых железнодорожным транспортом

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2021 № 419 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

Установлено, что в рамках реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанного в г. Женеве 1 сентября 1970 г., для перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, Минтранс России определяет порядок:

- назначения или уполномочивания испытательных станций к выполнению работ по контролю соответствия нормам, установленным указанным соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств - рефрижераторов и отапливаемых;

- назначения экспертов для контроля изотермических свойств находящихся в эксплуатации изотермических транспортных средств и для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора, отапливаемого транспортного средства или транспортного средства - рефрижератора и отапливаемого в случаях, установленных указанным соглашением;

-выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным указанным соглашением для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов, отапливаемых транспортных средств или транспортных средств - рефрижераторов и отапливаемых.

Источник: Барнаульская транспортная прокуратура.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения режимов особо охраняемых природных территорий Алтайского края

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при проведении надзорных мероприятий в государственных природных комплексных заказников краевого значения «Хабарский» в Хабарском районе края (далее – заказник «Хабарский») и «Пеликаний» в Бурлинском районе обнаружены свалки твердых бытовых отходов вдоль береговых линий реки Бурла и озера Большого Кабаньего соответственно, а также выявлены нарушения при организации фото – видеонаблюдения, наличие мусора на территории одного из заказника.

Кроме того, при проведении проверки установлено, что  крестьянским (фермерским) хозяйством осуществлялось складирование отходов животноводства, твердых бытовых отходов на территории заказника.

Выявленные нарушения организации режима особо охраняемых природных территорий создают угрозу сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, благоприятной окружающей среды в условиях заказного режима.

В связи с указанным, природоохранным прокурором руководителю учреждения, уполномоченному по охране заказников в Алтайском крае, внесено представление, по результатам рассмотрения которого, свалки ликвидированы, приняты меры к недопущению нарушений, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также, по результатам рассмотрения представления прокурора, внесенного в адрес руководителя фермерского хозяйства, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, предприятием проводится работа по устранению нарушений. Должностное лицо хозяйства по постановлению прокурора привлечен к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ (нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях) в виде штрафа.

  

Алтайский межрайонный

природоохранный прокурор

 

старший советник юстиции                                                                   А.Г. Лебёдкин

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой пресечены нарушения природоохранного законодательства в деятельности одного из предприятий края – производителя мясной продукции

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий в деятельности предприятия, осуществляющего производство мясной продукции, выявлены нарушения требований законодательства об охране почв.

Так, на арендуемых предприятием земельных участках сельскохозяйственного назначения установлен факт внесения органических удобрений в почву с превышением допустимых показателей, в результате чего, произошло загрязнение плодородного слоя почвы.

В связи с выявленными нарушениями земельного законодательства в декабре 2020 года в адрес руководителя предприятия внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений, выполнена дополнительная обработка земельного участка, проведены инструктажи со специалистами, ответственными за проведение мероприятий по внесению удобрений, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Также по постановлению природоохранного прокурора должностное лицо предприятия привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель), назначено наказание в виде штрафа.

Помощник Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                   Н.С. Матвеева

Минприроды России обновлены критерии разграничения водных объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Теперь критерием для отнесения к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, является также использование территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 1 Критериев.

Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, является использование территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Утрачивает силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 640. (Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1521)

Кроме того, охрана поверхностных водных объектов осуществляется по новым правилам.

В частности, установлен закрытый перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов, в который, помимо прочего, включено предотвращение загрязнения и засорения поверхностных водных объектов.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 утрачивает силу. (Постановление Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391)

Помощник  Алтайского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                       Н.С. Матвеева

С 1 января 2021 года действуют новые Ветеринарные правила содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 01.01.2021 действуют новые Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626.

Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Перемещение таких отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания. Вместо них можно использовать одноразовые полиэтиленовые или пластиковые пакеты, устойчивые к прокалыванию, заполнять которые возможно не более чем на 3/4.

Перемещать отходы убоя животных и отходы переработки сырья животного происхождения возможно в емкостях или пакетах с надписью «умеренно опасные биоотходы». Если отходы заражены, возбудителями болезней животных, должна быть надпись «особо опасные биоотходы».

Перевозить биоотходы вместе с другими грузами в одном транспортно средстве запрещено.

Изменение трудового законодательства в части урегулирования вопросов дистанционной работы

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 1 января 2021 года вступает в силу федеральный закон от 08.12.2020 г. № 407 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Указанным законом определено понятие временной дистанционной работы, под которой понимается режим работы, предусматривающий временное выполнение трудовой функции работника, работающего на основании трудового договора, вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя.

По общему правилу перевод работника на дистанционную работу осуществляется по соглашению сторон. 

Вместе с тем, определены случаи, когда такой перевод возможен по инициативе работодателя. К таковым относится катастрофы природного или техногенного характера,

производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара,

С 1 января 2021 года вводится порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Согласно постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

- для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, - инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы, самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях, участие в учениях и тренировках;

- для физических лиц, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

- для физических лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;